Диктат соискателей: дайте денег
Оживление на рынке труда есть. В этом мнении сходятся все наши эксперты. Газета «Работа для Вас» сообщает, что летом 2010 года количество вакансий выросло в 1,5 раза по сравнению с зимой 2010 г. В то же время соискатели менее активно ищут работу. Если в феврале 2010 года на еРаботе за месяц было размещено 6520 новых резюме, то в июне 2010 только 3925 резюме.
Несмотря на оживление, кризис еще не кончился. Так считает Ирада Емельянова: «Активного развития бизнеса, как до 2008 года, мы не наблюдаем. Соответственно, повышение зарплат происходит только в рамках инфляционного коридора. Думаем, что реальный рост заработных плат возникнет при интенсивном росте рынка, по предварительным прогнозам в 2011–2012 гг.».
Пусть зарплаты и растут только вдогонку за инфляцией, зато выбор вакансий в ряде отраслей, например, в ритейле, стал шире. Именно в связи с этим у некоторых кандидатов выросли зарплатные ожидания. «Растут в цене не все, а только квалифицированные специалисты, — считает Игорь Эйсвальд, директор кадрового агентства Modern Staff. — А таких на рынке труда не больше 20%. Приведу пример: когда мы подбираем специалиста на вакансию HR-менеджера, то даем простой тест на знание трудового кодекса, и зачастую соискатель отвечает правильно только на 2–3 вопроса. Таких соискателей множество, и никто им высокую зарплату не предложит».
Елена Смирнова, директор по персоналу компании «Торговая площадь», считает ситуацию на рынке неоднозначной: «Есть предприятия, которые набрали обороты, продолжают развиваться. Есть ряд предприятий, которые не могут восстановить прежнюю интенсивность работы. Поэтому кандидатам необходимо тщательно собирать информацию о компании, в которую они предоставляют свое резюме».
Пора ли повышать зарплату сотрудникам, спросили мы у наших экспертов? «Если кроме как зарплатой компания привлечь кандидатов ничем не может, то пора», — считает Марина Чеснокова.
«Я за прагматичный подход. Если человек отрабатывает свою зарплату на „все 100%“ и готов работать на 150%, надо предлагать ему прибавку, независимо от кризиса, а не ждать, пока эту прибавку предложит кто-то другой», — комментирует Алексей Секачев.
«О повышении оплаты труда необходимо говорить в каждом конкретном случае индивидуально, — отмечает Наталья Титова. — Многие компании готовы пересматривать свои условия для сотрудников, но, как правило, для тех, кто проработал с ними весь кризисный период. Что касается соискателей, то при аргументированном собеседовании, работодатель как правило идет на встречу заинтересовавшему его сотруднику».
Евгений Сердюк считает, что вопрос повышения зарплаты зависит от стратегии компании в период кризиса: «Если в условиях кризиса уровень оплаты персонала был сокращен до предельно низкого порога, сегодня этот порог надо пересматривать. Если же компания в условиях кризиса не производила резкого сокращения фонда оплаты труда, то повышать зарплату только потому, что “кризис кончился” тоже лишено всякого смысла».
Другие статьи по теме:
- 300 или 30 тысяч вакансий- что можно знать о работнике...
- подбор персонала: основные этапы
- критерии отбора кадров
- антикризисный набор персонала
Добавить комментарий: