Как попасть в черный список рекрутера
Остались в прошлом те времена, когда работодатель безоговорочно «давлел» над принимаемыми на работу сотрудниками. Порядком приевшееся, но по-прежнему актуальное выражение «дефицит кадров» поспособствовало тому, что сегодня весьма часто работодатель и работник меняются ролями: специалист выбирает компанию, а не она его. В существующей ситуации становятся все более востребованными услуги, которые предоставляют рекрутинговые агентства. Однако они, как и сами кандидаты, становятся с каждым днем все разборчивее, и, мало того, что берутся вовсе не за каждый заказ, так еще и часто заносят фирму-заказчика в черный список работодателей.
В чем же должны «провиниться» компании, чтобы оставленные рекрутинговыми агентствами отзывы о работодателях пополнили собою пресловутые черные списки? И что это может для них значить?
Первейшие претенденты на то, чтобы занять «почетное место» в черном списке – это компании – неплательщики. Чаще всего рекрутинговые агентства работают по принципу 50% предоплаты: половину гонорара получают в момент заключения договора, а оставшуюся сумму – после выхода кандидата на работу после окончания испытательного срока. Но не так уж редки случаи, когда рекрутеры не получают вторую половину суммы, и компания, «благополучно» пополнив список должников, отправляется в черный список. Очевидный минус для такого работодателя – впредь остаться «отрезанным» от услуг, предоставляемых агентством. На этом неприятности для злостного неплательщика не заканчиваются: «благая весть» о нем распространяется в тренинговых кругах, в сфере рекламно-маркетинговых, организационно-консультационных услуг и прочих интеллектуально-емких услуг. Благодаря сопряженным связям агентства, путь компании-неплательщика к этим весьма востребованным услугам, будет «заказан».
У один раз провинившейся компании есть только одна возможность в дальнейшее продолжить сотрудничество с агентством: через 100% предоплату.
Еще хуже, когда работодатель поворачивается своей далеко не лучшей стороной не к рекрутеру, а к самому работнику, нанятому агентством: нарушив договор или нахамив (что не редкость, к большому сожалению). Такой работодатель становится героем черного пиара, во-первых, от пострадавшего сотрудника, и, во-вторых, от агентства, которому совершенно не нужна «слава» рекрутера, вступающего в связи с недобросовестными компаниями-работодателями.
Другие статьи по теме:
- Интернет ресурсы - инструмент для поиска работы и развития карьеры- какие работники нужны сейчас работодателям
- Типы работы и ваш карьерный рост
- рекрутеры способны помочь найти работу
- Стажировка по обмену
Добавить комментарий: