Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Недостатки научного управления


Последователями идей Файоля стал Г. Эмерсон который сформулировал 12 принципов производительности. Близкими к нему были взгляды на проблемы организации управления Генри Форда.

Проблемы эффективного администрирования исследовал Ч. Бернард (1886-1961 гг), который рассматривал организации как кооперативные системы сознательно скоординированных действий. Каждая организационная система с целью оперирования должна иметь три общих элемента: коммуникацию, готовность действовать и единую цель. Ч. Бернардом разработана теория авторитета, в которой доказал, что авторитет зависит не столько от авторитетных лиц, которые дают распоряжения, а от готовности подчиненных выполнить приказ.

Логическим завершением административной школы менеджмента стала концепция "рациональной бюрократии" немецкого ученого Макса Вебера (1864-1920 гг), которая имеет следующие основные характеристики: глубокое разделение труда по функциональному принципу; четкое построение по иерархическому принципу, система правил и норм, формальных процедур, которые определяют права и обязанности работников, их поведение в конкретных ситуациях; подбор кадров по формальным признакам на конкурсной основе с последующим продвижением в зависимости от состояния работы и достигнутых результатов.

Этот подход мог в некоторой степени с успехом применяться в то время в отдельных крупных предприятиях и государственных органах, но в системе рынка он стал непригодным, так как сковывал свободу действий подчиненных и не позволял им полностью реализовать свои возможности.

1 2 3 4

Другие статьи по теме:

- Совершенствование коммуникаций
- Особенности социально-экономических систем
- История развития менеджмента, предшествовавшей классической теории
- Система информации
- Предмет и методы в менеджменте

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее