Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Особенности социально-экономических систем


Современные предприятия, объединения, холдинги, концерны, ассоциации, корпорации представляют собой сложные и динамические социально-экономические системы. Предприятиям присущи некоторые общие признаки систем, но каждое из формирований имеет свои особенности, часть из которых не поддается учету и контролю.

В социально-экономических системах постоянно возникают факторы неопределенности, которые делятся на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: новые экономические условия поставки и реализации продукции, новейшие инновационные достижения научных учреждений; последние налоговые новости и таможенные изменения подобное. Внутренними факторами являются: реконструкция и реформирование предприятий, внедрение новых форм организации и оплаты труда, изменения в количественном и качественном составе работников; возникновения трудностей в связи с ухудшением морального климата в коллективе, технические и технологические ошибки специалистов, ненадежность техники и др..

Социально-экономическая система имеет иерархическую (многоступенчатую) структуру, при которой каждый уровень управления имеет определенную автономию и является непосредственным объектом управления для высшего уровня (звено-бригада-участок (цех - предприятие). Иерархия и число подсистем зависят от внутренней сложности предприятия , а также от его целей и задач. Иерархический принцип построения структуры управления предприятием позволяет в определенной степени упростить систему, а также преодолевать информационные барьеры, возникающие в организации. Социально-экономическая система характеризуется различными техническими, технологическими, организационными и экономическими потенциалами.

1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме:

- Уровни информационного обеспечения менеджмента и типы информации
- Научные принципы менеджмента
- Недостатки административного управления
- Виды и формы коммуникаций
- Понятие системы и системного подхода в менеджменте

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Наслаждайтесь обучением в вузах сказочной Чехии

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее