Особенности стратегического планирования
На практике стратегическое планирование является сложным процессом, который охватывает несколько этапов: прогнозирование показателей в будущем, на основе обоснованного анализа; предсказания возможностей и угроз, определение и выбор вариантов развития на основе оценки альтернатив, с учетом потребности в ресурсах (материальных, трудовых и финансовых) , реальности планов, риска и доходности формирование цели и определение сроков ее достижения, разработка программы действий и поэтапного осуществления работ; обоснование необходимых финансовых ресурсов.
Большое внимание ведущие зарубежные предприятия при стратегическом планировании придают совершенствованию методов анализа, прогнозированию и обработке исходной информации. Метод портфельного анализа является одним из новых в стратегическом планировании, которой заключается в анализе большого объема информации, которая отражает рыночные позиции предприятия и его основных конкурентов. На основании этих материалов формируются стратегии предприятия, осуществляется оценка их результатов, возможность реализации, выбор лучшего варианта. Ценность этого метода заключается в том, что он дает достаточный объем информации для принятия обоснованных решений.
Стратегическое планирование рассчитано на 5, 10 и более лет, а конкретный его срок зависит от жизненного цикла товара и спроса на продукцию, которая производится предприятием. При стратегическом планировании используются различные подходы: удовлетворяющий оптимизационный, адапцийний. Самым распространенным является удовлетворяющий подход, основанный на достижении определенного удовлетворяющего уровня. Оптимизационный подход используется если есть возможность предоставить количественный показатель поставленной цели, повышает обоснованность планов. Адаптационный подход заключается в обязательном реагировании на возможные изменения условий, противодействовать реализации планов.
Другие статьи по теме:
- Особенности стратегического планирования- Классификация функций менеджмента
- Понятие и классификация информации
- Совершенствование коммуникаций
- Процесс стратегического менеджмента
Добавить комментарий: