Понятие и классификация информации
Содержание информации определяется потребностями управленческих звеньев и приймаемих управленческих решений. Основные требования к информации: точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений; оптимальность систематизации; достаточность и удовлетворения потребностей отдельных управленцев; доступность; своевременность поступления.
Информация должна быть достаточной, то ее количество и качество в полной мере показывает положение дел. Необходимо определить, что дефицит информации приводит к принятию некачественных решений, а избыточная информация осложняет разработку решений и повышает их стоимость.
Правдивость поступления информации определяется ее достоверностью, одноразовость регистрации, точностью передачи. Если информация проходит три-четыре передающих звена, ее правдивость снижается до 10% за счет старения и искажения.
Доступность информации заключается в том, что она находится и накапливается в таком виде, что ее можно было быстро и легко воспринимать и использовать в управлении. Язык сообщения должна быть понятной адресату, важное значение имеет наглядная информация: графики, планшеты, световое табло, слайды.
В процессе восприятия информации важно внешнее окружение и ситуация. Место встречи лиц, которые обмениваются информацией, характер самой информации, кто инициатор встречи, присутствие других лиц, шум, музыка, все что может влиять и отвлекать передающего и принимающего информацию.
Восприятие информации зависит и от времени, отведенного для участников обмена. Информация должна поступать к менеджерам своевременно, а если опаздывает, то возникают нежелательные ситуации, которые влияют на организацию производства.
Другие статьи по теме:
- Понятие и значение функций менеджмента- Технология принятия управленческих решений
- Процесс стратегического менеджмента
- Особенности стратегического планирования
- История развития менеджмента, предшествовавшей классической теории
Добавить комментарий: