Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
Кодирование и выбор канала. Для передачи идеи, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонации, жесты. Он должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, используемых для кодирования (язык, письменные материалы, электронные средства связи, компьютерные сети, электронная почта и др.).. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна.
Выбор средств сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Желательно использовать два средства коммуникации. Ориентация на два канала заставляет тщательнее готовиться к обмену информацией и письменно регистрировать параметры ситуации, но информационный обмен не должен быть письменным.
Перенос. Отправитель использует канал для доставки сообщения приемнику. Передача является одним из важных этапов, через которые необходимо пройти, чтобы довести идею до другого лица.
Декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование - это перевод символов в мысли. Если символы, выбранные отправителем, имеют тоже самое значение до получателя, то обмен информацией будет эффективным.
Отзыв - это совокупность реакции получателя сообщения после ознакомления с его содержанием.
Значительному повышению эффективности обмена управленческой информации способствует обратная связь, когда отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Обратная связь - это часть отклика получателя, поступающей передатчику (отправителю). Двусторонний обмен информацией более эффективно снимает напряжение, повышает уверенность в правильности сообщения. Обратная связь характеризует степень понимания, или непонимание информации, содержащейся в нем. Он может принимать форму не только слова, но и кивка головой, улыбки, потиснения руки, определенного выражения глаз, интонации голоса, и тому подобное.
Другие статьи по теме:
- Организация исполнения управленческих решений- Научные принципы менеджмента
- Понятие и значение функций менеджмента
- Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
- Понятие и классификация информации
Добавить комментарий: