Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
На практике иногда имеет место недооценка обратной связи и излишнее увлечение односторонней коммуникацией, когда сверху вниз поступают приказы. Не всю информацию можно отправить по телефону, нельзя осуществить одновременную разговор со всеми работниками сразу. Обмен информацией будет менее эффективным, если канал не соответствует идее (за чашкой кофе нецелесообразно говорить о предупреждении работника, потому что в этой ситуации невозможно передать идею серьезности нарушения).
Устойчивая обратная связь позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и частично избежать ее потерь, различных помех, которые искажают смысл.
Препятствия при обмене информацией могут быть:
Препятствия обусловленные восприятием. Люди реагируют не на то, что в действительности происходит, а на то, что ими воспринимается. Сообщение по разному интерпретируется в зависимости от рода занятий, профессии, в случаях недоверия и антагонизма.
Руководители высшего звена в основном поставляют позитивной информацией. Подчиненные не информируют их о плохих новостях. Основной причиной этого является страх перед наказанием. Руководитель, который не создает позитивного климата в коллективе приобретает только урезанный объем информации.
Семантические барьеры обусловлены разным пониманием и толкованием слов, жестов, интонации. Слова и жесты имеют разное значение и не каждый может понять их, что вызвано разницей в образовании, квалификации, слабым знанием иностранного языка, национальными особенностями.
Другие статьи по теме:
- Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте- Классификация управленческих решений
- Виды и формы коммуникаций
- Особенности стратегического планирования
- Процесс стратегического менеджмента
Добавить комментарий: