Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
Невербальные преграды - это использование различных символов, кроме слов. Примерами этого являются обмен взглядами, выражение лица (улыбка, непонимание, поднятые брови, живой или отсутствующий взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения, использование пальца, прикрытие рта рукой, дряблая вне, интонация, моделирования голоса).
Плохой обратная связь, что снижает эффективность коммуникации. Основной причиной этого является умение слушать. Искусством эффективного слушания являются следующие средства: перестаньте разговаривать; помогите говорящего свободно вылавливать свое мнение, будьте терпеливы: не допускайте споров; задавайте вопросы.
Препятствия в организационных коммуникациях. Основными из них являются: искажение сообщений информационная перегрузка руководителя; несовершенная структура управления и техника коммуникации.
Препятствия связаны с чисто физическими и психологическими моментами: усталость; слабая память, рассеянность; импульсивность, которая мешает сосредоточиться; излишняя эмоциональность; нетерпеливость.
Все это мешает одному из участников обмена информацией в полной мере донести до другого, а другому - соответствующим образом ее воспринять, что в конечном итоге отразится на качестве управленческих решений.
Другие статьи по теме:
- Реализация стратегических планов организации- Виды планов, стратегическое планирование
- Методы разработки и обоснования решений
- Цели, задачи и виды менеджмента
- Понятие управленческого решения
Добавить комментарий: