Процесс стратегического менеджмента
Бизнес-стратегия концентрирует внимание на лучших способах достижения успеха при реализации деловых предложений. Она нацелена на определение типа преимуществ на рынке, предусматривает меры в ответ на изменение внешних условий и рыночной ситуации.
Функциональная стратегия направлена на осуществление плана действий по управлению отдельными функциональными подразделениями внутри предприятия и должна поддерживать стратегию делового уровня. Эта стратегия направлена на отдельные виды деятельности: производство, маркетинг, финансирование, управление трудовыми ресурсами, бухгалтерский учет, исследования и развитие, регулирование процессов производства. Менеджеры этого уровня имеют главная задача - воплотить в жизнь стратегическую политику и выполнение стратегических планов предприятия.
Практика зарубежного менеджмента выделяет три типа стратегического менеджмента: предпринимательский, адаптивный и планирующий.
Предпринимательский - характеризуется дальновидностью руководителя, который активно ищет новые возможности, идет на различные изменения и принятия обоснованных решений. Этот тип менеджмента является распространенным в предприятиях, которые недавно созданы, или которые находятся в затруднительном финансовом положении и имеют сильных менеджеров.
Другие статьи по теме:
- Понятие и классификация информации- Понятие системы и системного подхода в менеджменте
- Реализация стратегических планов организации
- История развития менеджмента, предшествовавшей классической теории
- Совершенствование коммуникаций
Добавить комментарий: