Проектирование структуры управления
4. Определение регламентации процессов управления и процедуры обработки, согласования, прохождение, передачи и контроля исполнения управленческих решений. Регламент определяет статус элементов системы, их функциональное назначение, относительную автономность управления и хозяйственную самостоятельность.
Окончательное решение относительно проектирования структуры управления принимают в тех случаях, когда действующая структура неэффективна. При проектировании ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации. Созданная структура должна способствовать организации лучше взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия работающих, удовлетворяя потребности клиентов и достигая поставленных целей.
Процесс проектирования структуры управления состоит из трех основных этапов: анализа структур, проектирование, оценки эффективности.
Анализ структур управления устанавливает насколько структура управления рациональна с точки зрения оценочных критериев, характеризующих ее качество.
В проектировании структур управления используют методы: аналогии, экспертные, структуризации целей и организационного моделирования.
Оценка эффективности структур управления проявляется в их действенности и высоких конечных результатах.
Другие статьи по теме:
- Технология принятия управленческих решений- Научные школы менеджмента
- Предмет и методы в менеджменте
- Недостатки административного управления
- Виды и формы коммуникаций
Добавить комментарий: