Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Проектирование структуры управления


Перестройку структуры управления необходимо оценивать с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях стабильной экономики реорганизация направлена на повышение эффективности работы организации, а именно: сокращение расходов, роста прибыли, улучшению обслуживания клиентов, более гибкий стиль управления, ускорение технического развития, кооперации в принятии и реализации управленческих решений и др.. Идеальным вариантом совершенствования есть такая структура, которая позволяет менеджерам работать в единой команде.

В кризисном периоде изменения в структуре управления направлены на создание условий для выживания организации за счет гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Основной целью перестройки является расширение полномочий на нижних уровнях управления и повышение самостоятельности производственных подразделений, входящих в состав организации.

Основной задачей менеджера является избрание такой структуры управления, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также быстро адаптируется к внутренней и внешней среды. "Лучшей" является та структура, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников, удовлетворяя потребности клиентов и достигая своих целей с высокой эффективностью. Поскольку цель организационной структуры содержится в обеспечении стоящих перед организацией задач, то проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации.

Последовательность действий проектирование организационной структуры следующее:

• разделение организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важным направлениям деятельности по реализации стратегии;

• установление соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, а если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения для эффективного обеспечения специализации, а также недопущения перегрузки руководящего состава;

• определение должностных обязанностей, как совокупности различных задач и функций, и закрепление их за конкретными лицами.

Важно понять, что созданная организационная структура не на все времена постоянна. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.

1 2 3

Другие статьи по теме:

- Понятие управленческого решения
- Недостатки административного управления
- Классификация управленческих решений
- Технология принятия управленческих решений
- Особенности управления предприятиями

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее