где водятся кадры?
Еще один канал — учебные заведения, где получают второе высшее образование. Однако большинство тамошних слушателей, как правило, уже имеют хорошую работу и даже обучаются на средства своих компаний.
Рекрутинговые агентства
Уже почти риторический вопрос — стоит ли обращаться в кадровое агентство или лучше искать «спецов» своими силами? Чтобы найти верный ответ, нужно произвести несложный экономический расчет. Проще говоря, выяснить — стоит ли услуга кадрового агентства запрашиваемой им суммы.
Допустим, вы владелец сети магазинов. Штат компании более 300 человек, половина из которых продавцы. Текучесть персонала большая — до 10 человек в месяц. Зарплата продавца 400 долларов. Рекрутинговая компания готова поставлять кандидатов за 3 месячных оклада для данной должности. Итак, 400 умножаем на 3, получается 1200 долларов на замену одного продавца через кадровое агентство, в месяц выходит — 12 000 долларов. Внушительная сумма! Ясно как день что выгоднее нанять собственного специалиста по подбор персонала, который обойдется компании намного дешевле.
И наоборот, маленькая компания в 30 – 50 человек, руководитель обходится без помощников, поэтому сильно загружен работой, текучесть персонала невысокая — 1 – 3 вакансии в месяц, с заменой которых босс более-менее справляется. Сам проводит собеседования, отбор кандидатов, знакомит их с особенностями работы. И вдруг главный бухгалтер увольняется, и ей срочно надо искать замену. Это сложная вакансия — придется много потрудиться. Нанимать помощника по рекрутингу — значит сначала потратить время на поиск подходящей кандидатуры, затем организовать для него рабочее место, платить зарплату, продумать должностные обязанности помощника, на период после того как вакансии будет заполнена. Нетрудно подсчитать, что вкупе эти затраты укладываются в трехмесячную зарплату нового главбуха. Поэтому в такой ситуации выгоднее обратиться к рекрутерам.
Другие статьи по теме:
- что можно знать о работнике...- как найти нужных работников?
- какие работники нужны сейчас работодателям
- чтобы стоимость подбора была равнозначна качеству
- критерии отбора персонала организации
Добавить комментарий: