как сохранить ценные кадры
Финансовая сторона вопроса
Для того чтобы удержать сотрудника, наиболее распространенным вариантом является материальное поощрение. Помимо повышения зарплаты сюда можно отнести и систему бонусов, и увеличение процента от сделок, и премии — как регулярные, так и по случаю успешной сделки. «Мы советуем работодателям дважды в год покупать обзор заработных плат, дабы з/п вашего ценного сотрудника соответствовала тенденциям рынка. Кроме того, имеет смысл изначально переплатить отдельному ценному сотруднику на 10% больше, чем средний показатель по рынку, и тем самым удерживать его. Бонусная система также должна быть очень четко сформулирована. Специалист должен быть уверен, что, допустим, с 15 февраля по 15 марта он получит бонус в размере трех заработных плат», — рассказывает Эдуард Бикбулатов.
К слову, согласно социологическим исследованиям, после повышения заработной платы качество работы сотрудника не повышается, а, наоборот, снижается. Вероятно, это объясняется тем, что работник после увеличения зарплаты так и не получает возможности реализовать свои профессиональные способности, его деятельность остается прежней, должностные обязанности не меняются.
Наиболее распространенный «бытовой» способ удержать сотрудника — выдать ему кредит. «Однако у этого способа есть как свои достоинства — человек остается работать, так и недостатки. Если сотрудник принял решение уйти, его уже ничто не остановит. А если работодатель будет чинить препятствия, учитывая невыплаченный кредит, это автоматически скажется на качестве работы» — замечает Алексей Белоусов.
Другие статьи по теме:
- Выпускники и работа: понятия несовместимые?- О пролонгированном сопровождении профессионального развития
- 300 или 30 тысяч вакансий
- условия набора, затраты и способы поиска кандидатов
- Профессии, которые любят обманщики
Добавить комментарий: