советы рекрутеру: как распознать специалиста
Стратегия номер два – «Сам такой». Дело в том, что кандидат не знает, насколько именно вы владеете (или не владеете) этой сферой. Рассказывая о своем опыте, он, как правило, произносит набор фраз, описывающих некоторые профессиональные явления. Например, кандидат на позицию маркетолога говорит: «Занимался сегментированием рынков, проведением исследований, разработкой стратегии продвижения компании». За этими словами может скрываться как богатый и замечательный опыт, так и полная профессиональная недееспособность.
Но уточнить это просто: вы понимающе киваете и задаете кандидату вопросы типа «Как именно вы это делали?», «Какую цель вы преследовали?» «Каких результатов вам удалось добиться?» Ага! Такие вопросы выдают в вас человека понимающего! И кандидат вынужден общаться с вами как с профессионалом, но общаться «в темную», подозревая в вас бездну знаний и опыта. А значит, много сочинять о себе и говорить что-то, в чем он не уверен, кандидат уже поостережется, будет стараться говорить «правду и только правду». Не разочаровывайте его, кивайте многозначительно и говорите свое веское «Угу». А так же «цепляйтесь» к различным сообщениям об опыте со все теми же вопросами: как, зачем, чего добились?
Еще один важный момент, на который следует обращать внимание – профессиональная рефлексия кандидата. Даже если вы совсем не понимаете того, о чем говорит соискатель, нелишне поинтересоваться у него, как на его взгляд происходит развитие данной области за последнее время и как он оценивает имеющиеся в этом развитии тенденции. Да и просто полюбопытствовать – какую профессиональную литературу читает кандидат и зачем, а если не читает, то почему? (Кстати, это вопрос далеко не однозначный. Не во всех областях бизнеса качество «литературы» дотягивает до уровня практики. К сожалению.)
Другие статьи по теме:
- Подбор персонала из высшего управленческого звена- Секреты правильного объявления. Что нужно знать работодателю.
- о рекомендациях: а оно нам надо?
- кадры - залог успешной деятельности
- Перспективы собственного бизнеса в России
Добавить комментарий: