Научные школы менеджмента
Тейлор считал менеджмент истинной наукой, которая основывается на законах, правилах, принципах. Он сделал важный вывод, что работа по управлению - это определенная специальность. Организация выигрывает в целом, если каждая группа работников сосредоточивается на том, что она делает лучше. Тейлор разработал систему научной организации труда, которая построена на пяти основных принципах:
Научный подбор кадров. Эффективное производство требует подбора на каждое рабочее место соответствующего рабочего, который имеет для этого необходимые способности, которые проверяются системой тестов.
Научное изучение труда и обучение работающих. Исследование затрат времени, движений, усилий должно развиваться для достижения максимальной производительности труда.
Специализация работы. Производство должно быть разделено на составные части, что способствует повышению квалификации всех работников.
Важность побудительных мотивов (заработной платы). Правильное распределение ответственности между рабочими и управляющими.
Последователями Тейлора были его соотечественники Фрэнк Гилберт (1868-1925 гг) и Лилиан Гилберт (1878-1972 гг), изучавшие проблемы, связанные с выполнением физической работы в производственном процессе, связь между научным менеджментом и данными социологических и психологических исследований.
Американский инженер Г. Эмерсон (1853-1931 гг) разработал принципы повышения эффективности не только производственного труда, но целесообразной деятельности в государственном управлении, во внешней политике, в военном деле, на транспорте. Им была разработана штабная организация аппарата управления, раскрыта роль правильной организации труда и научных принципов управления, среди которых выделял точно поставленные цели и принцип здравого смысла.
Авторы концепции научного управления посвятили свои исследования в основном проблемам управления производством и повышения его эффективности. Было введено, что методы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно задействованы в практике деятельности организаций.
Методологической основой этой школы составлял традиционный подход к организации, которая включает самостоятельные, изолированные друг от друга элементы, но они подчиняются общим закономерностям. Задача менеджера состояла в изучении этих закономерностей и, соответственно, руководством каждому направлению деятельности организации без связи с другими, что фактически означало игнорирование необходимости целостного управления.
Другие статьи по теме:
- Совершенствование коммуникаций- Понятие и классификация информации
- Система информации
- Технология принятия управленческих решений
- Недостатки управления с позиций человеческих отношений
Добавить комментарий: