Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Недостатки административного управления


Модель, предложенная административной школой, была оторвана от реального управления, так как не учитывала проблем человеческого фактора. Была осуществлена попытка поднять эффективность организации в обход человека, за счет выполнения административных процедур, разработанных на основе научных принципов управления. Основным недостатком административного подхода является то, что статус работника и его вознаграждение зависели не от результатов труда, а от занимаемой должности.

Главный вывод: административная школа, определяя значение человеческого фактора, не ставила своей целью решение задачи эффективной мотивации труда, что стало препятствием достижения организацией максимальной эффективности производства.

Концепция управления с позиций человеческих отношений и поведенческих наук впервые определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц".

В условиях интенсификации производства стали проявляться проблемы научного и административного подходов к управлению. Назрела необходимость поиска новых эффективных форм управления и этот поиск приобрел социального-психологического характера.

Школа человеческих отношений стремилась дополнить деперсонализо-ные отношения, построенные на основе концепции научного менеджмента и административного управления. Во второй половине прошлого века эта теория психологии и человеческих отношений получила название бихе-виористського подхода, который с успехом использует в управленческой деятельности психологию, педагогику, социологию, антропологию и т.д.

1 2 3

Другие статьи по теме:

- Проектирование структуры управления
- Процесс стратегического менеджмента
- Понятие системы и системного подхода в менеджменте
- Понятие управленческого решения
- Виды и формы коммуникаций

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее