Недостатки административного управления
Модель, предложенная административной школой, была оторвана от реального управления, так как не учитывала проблем человеческого фактора. Была осуществлена попытка поднять эффективность организации в обход человека, за счет выполнения административных процедур, разработанных на основе научных принципов управления. Основным недостатком административного подхода является то, что статус работника и его вознаграждение зависели не от результатов труда, а от занимаемой должности.
Главный вывод: административная школа, определяя значение человеческого фактора, не ставила своей целью решение задачи эффективной мотивации труда, что стало препятствием достижения организацией максимальной эффективности производства.
Концепция управления с позиций человеческих отношений и поведенческих наук впервые определила менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц".
В условиях интенсификации производства стали проявляться проблемы научного и административного подходов к управлению. Назрела необходимость поиска новых эффективных форм управления и этот поиск приобрел социального-психологического характера.
Школа человеческих отношений стремилась дополнить деперсонализо-ные отношения, построенные на основе концепции научного менеджмента и административного управления. Во второй половине прошлого века эта теория психологии и человеческих отношений получила название бихе-виористського подхода, который с успехом использует в управленческой деятельности психологию, педагогику, социологию, антропологию и т.д.
Другие статьи по теме:
- Понятие и сущность стратегического менеджмента- Цели, задачи и виды менеджмента
- Научные принципы менеджмента
- Классификация управленческих решений
- Научные школы менеджмента
Добавить комментарий: