Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Научные принципы менеджмента


Принципы менеджмента - это правила, основные руководящие идеи, нормы поведения и ориентиры деятельности управленческого персонала, которыми они руководствуются и в рамках которых реализуются цели организации.

Принципы менеджмента определяют требования к системе, структуры, организации и процесса управления, построения органов управления и методам осуществления его функций. Они подразделяются по субъектам и объектам применения. Согласно этому критерию можно классифицировать принципы управления обществом в целом, экономикой, социальной и политической сферами. Принципы делятся на общие и конкретные: общие - это принципы управления обществом в целом (сочетание интересов личности, коллектива и общества, преимущественное значение экономического управления и т.д.) конкретные - это принципы экономического, социального и политического видов управления.

Принципы должны не только соответствовать целям менеджмента, но и учитывать современные требования к предпринимательской деятельности и прогрессивные тенденции возможных изменений, иметь достаточную законность. Принципы менеджмента впервые были определены Г. Эмерсоном в 1912 году в книге "Двенадцать принципов производительности".

В ходе исторического развития принципы менеджмента обобщались и конкретизировались и наука определила современные принципы. Единоначалие предоставляет высшему руководству определенную полноту власти и соответственно персональную ответственность за порученное дело.

1 2 3 4 5

Другие статьи по теме:

- Научные подходы к менеджменту
- Понятие системы и системного подхода в менеджменте
- Цели, задачи и виды менеджмента
- Классификация управленческих решений
- Научные принципы менеджмента

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее