Научные принципы менеджмента
Принципы менеджмента - это правила, основные руководящие идеи, нормы поведения и ориентиры деятельности управленческого персонала, которыми они руководствуются и в рамках которых реализуются цели организации.
Принципы менеджмента определяют требования к системе, структуры, организации и процесса управления, построения органов управления и методам осуществления его функций. Они подразделяются по субъектам и объектам применения. Согласно этому критерию можно классифицировать принципы управления обществом в целом, экономикой, социальной и политической сферами. Принципы делятся на общие и конкретные: общие - это принципы управления обществом в целом (сочетание интересов личности, коллектива и общества, преимущественное значение экономического управления и т.д.) конкретные - это принципы экономического, социального и политического видов управления.
Принципы должны не только соответствовать целям менеджмента, но и учитывать современные требования к предпринимательской деятельности и прогрессивные тенденции возможных изменений, иметь достаточную законность. Принципы менеджмента впервые были определены Г. Эмерсоном в 1912 году в книге "Двенадцать принципов производительности".
В ходе исторического развития принципы менеджмента обобщались и конкретизировались и наука определила современные принципы. Единоначалие предоставляет высшему руководству определенную полноту власти и соответственно персональную ответственность за порученное дело.
Другие статьи по теме:
- Понятие и классификация информации- Понятие и сущность стратегического менеджмента
- Стратегическое управление предприятием
- Научные школы менеджмента
- Виды планов, стратегическое планирование
Добавить комментарий: