Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Недостатки научного управления


Школа научного управления не дала ответа на вопрос об эффективности управления организацией в целом. Основной упор делался на индивидуальную эффективность каждого сотрудника в ущерб коллективной работы. Концепция научного подхода не раскрыла эффективных методов стимулирования труда и была рассчитана на использование дисциплинированных рабочих.

Главный вывод: школа научного управления доказала необходимость управления трудом в целях повышения ее производительности, сформулировала принципы и методы научной организации труда и обосновала необходимость эффективной мотивации наемного труда, определяя ее наиболее важной из всех задач менеджмента.

Концепция административного управления направлена на разработку проблем и принципов управления организацией в целом. Согласно этой концепции в начале XX века было сформулировано понятие организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, которая имеет определенную иерархию. При этом организация рассматривается как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутренне фирменной рационализацией деятельности без учета влияния внешней среды. Появилось понятие того, что организацией можно управлять систематизировано для более эффективного достижения цели. Эта концепция получила название классической теории управления автором которой был французский ученый Анри Файоль (1841-1925 гг.)

Файоль придерживался рационалистських взглядов, объектом своих исследований он выбрал организацию в целом, но отдельные направления ее деятельности. Функционирование, различных организаций Файоль сводил к следующим основным видам деятельности: технической, коммерческой, финансовой, бухгалтерской, административной, защиты жизни личности и собственности человека. Каждый из этих видов деятельности требовал управления и осуществления функций планирования, организации, координации, контроля, мотивации.

1 2 3 4

Другие статьи по теме:

- Процесс стратегического менеджмента
- Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
- Уровни информационного обеспечения менеджмента и типы информации
- Недостатки научного управления
- Совершенствование коммуникаций

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее