Понятие и значение функций менеджмента
Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия являются важными для успеха организации и называются функциями менеджмента. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.
Слово функция (от латинского funcitio - выполнение, осуществление) означает обязанность, круг или вид деятельности, назначение, роль.
Функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, которые позволяют осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения поставленной задачи.
Функции менеджмента предприятием, объединением вытекают из содержания производственного процесса, определяются объектом и составом виришуемих задач. Они определяют специфику управленческой работы, тесно связаны с другими категориями науки управления: структурой, методами, техникой, кадрами управления, информации и управленческими решениями.
Функции должны иметь четко определенный смысл, проработан механизм осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием понимают действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.
Содержание действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависит от типа организации (административная, общественная), размеров и сферы ее деятельности (производство, образование, торговля, бытовые услуги), уровня руководства в управленческой иерархии (высшее, среднее или ниже), в качестве его внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторов.
Другие статьи по теме:
- Виды планов, стратегическое планирование- Понятие системы и системного подхода в менеджменте
- Недостатки управления с позиций человеческих отношений
- Виды и формы коммуникаций
- Научные принципы менеджмента
Добавить комментарий: