Проектирование структуры управления
Проектирование современных структур управления должно строиться на научных принципах управления и учитывать личные качества и опыт руководителей, которые хорошо знают возможности предприятия.
Организация управления - это создание новой или перестройка действующей системы управления, которая обеспечивает эффективный режим ее функционирования на основе структуризации и регламентации поведения ее элементов, а также существующего опыта.
Таким образом, организация управления может быть осуществлена разными путями: новое проектирование системы, реорганизация или рационализация действующей системы, совершенствование опыта. К проектированию структур управления предъявляется ряд требований системного подхода:
1. Определение состава и численности структурообразующих факторов и элементов системы. Элементы группируются по различным службам, отделам, блокам и другим структурам в зависимости от объема работ, разделения и специализации труда, способов принятия решений, типа организации и функций.
2. Минимальная сложность сложившейся структуры управления. Структура определяет место каждого подразделения в системе управления и при ее построении необходимо придерживаться принципов ее организации.
3. Установка разносторонних связей элементов системы управления, особое внимание уделить информационному обеспечению. Выбранная информационная технология и способы принятия решений приводят к созданию единой информационной системы коммуникаций организации, обеспечивающие обработку и передачу управленческих решений.
Другие статьи по теме:
- Особенности стратегического планирования- Понятие и сущность стратегического менеджмента
- Технология принятия управленческих решений
- Классификация функций менеджмента
- Цели, задачи и виды менеджмента
Добавить комментарий: