Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
Коммуникация - это обмен информацией между людьми, при помощи слов, букв, символов, жестов, через которые выражается отношение одного работника к знаниям и соображений другой, достигается доверие и взаемоприйняття взглядов. Это необходимый элемент в деятельности менеджера, общаясь с подчиненными, получает информацию для принятия решений, поддерживает деловые контакты с партнерами. Если устранить коммуникацию, то организация перестает быть управляемой, ее деятельность приобретает хаотичного, нескоординированной характера.
Распознают три аспекта коммуникаций: технический, семантический и прагматический. Технический аспект связывают с процессами передачи информации от одной точки, оборудования или лица другому по соответствующим каналам. Семантический аспект отражает передачу и прием информации, включая ее понимания получателем. Прагматический аспект учитывает влияние принятой информации на поведение получателей и эффективность использования этой информации.
Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для каждого управленческого действа. Существует мнение, что эффективно работающие руководители - это те, кто преуспел в налаживании коммуникаций.
Организация коммуникаций способствует, с одной стороны, повышению производительности труда, а с другой - достижению удовлетворенности в групповом взаимодействии. В широком смысле коммуникация не только способствует интеллектуальному развитию личности, но и представляет собой средство управления обществом или социальной группой.
Другие статьи по теме:
- Особенности стратегического планирования- Проектирование структуры управления
- Понятие и сущность стратегического менеджмента
- Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
- Цели, задачи и виды менеджмента
Добавить комментарий: