Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена. Но самый факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения в нем людей. Для лучшего понимания процесса обмена информацией и условия его эффективности, необходимо иметь представление о его стадии, в которых принимают участие несколько человек.
В обмене информацией выделяют следующие основные элементы:
• отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
• кодирование - это процесс превращения идей в символы, изображения, рисунки, формы, звуки, язык;
• сообщения - это информация, закодированная с помощью символов, которая передается получателю;
• канал - это средство передачи информации с помощью которого сигнал направляется от передатчика к приемнику;
• декодирование - это процесс посредством которого приемник сообщения переводит полученные символы в конкретную информацию и интегрирует его значение
• получатель - лицо, которому назначается информация и какова ее интерпретирует.
При обмене информацией отправитель и приемник проходят несколько взаимосвязанных этапов. Основной их задачей является заключить сообщения и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.
Этапы прохождения информации взаимосвязаны и состоят из: зарождение идеи; кодирование и избрание канала, передачи и декодирования.
Рождение идеи. Обмен информацией начинается с ее формирования или отбора. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией срываются на первом этапе, если отправитель не продумал достаточно идею. Для осуществления эффективного обмена информацией, необходимо учитывать много факторов. Идея не может содержаться только в общей похвале или критике поведения подчиненных.
Другие статьи по теме:
- Понятие и значение функций менеджмента- Особенности управления предприятиями
- Понятие и сущность стратегического менеджмента
- Недостатки научного управления
- Понятие системы и системного подхода в менеджменте
Добавить комментарий: