Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте


Основная цель коммуникационного процесса - обеспечить понимание информации, являющейся предметом обмена. Но самый факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения в нем людей. Для лучшего понимания процесса обмена информацией и условия его эффективности, необходимо иметь представление о его стадии, в которых принимают участие несколько человек.

В обмене информацией выделяют следующие основные элементы:

• отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

• кодирование - это процесс превращения идей в символы, изображения, рисунки, формы, звуки, язык;

• сообщения - это информация, закодированная с помощью символов, которая передается получателю;

• канал - это средство передачи информации с помощью которого сигнал направляется от передатчика к приемнику;

• декодирование - это процесс посредством которого приемник сообщения переводит полученные символы в конкретную информацию и интегрирует его значение

• получатель - лицо, которому назначается информация и какова ее интерпретирует.

При обмене информацией отправитель и приемник проходят несколько взаимосвязанных этапов. Основной их задачей является заключить сообщения и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.

Этапы прохождения информации взаимосвязаны и состоят из: зарождение идеи; кодирование и избрание канала, передачи и декодирования.

Рождение идеи. Обмен информацией начинается с ее формирования или отбора. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией срываются на первом этапе, если отправитель не продумал достаточно идею. Для осуществления эффективного обмена информацией, необходимо учитывать много факторов. Идея не может содержаться только в общей похвале или критике поведения подчиненных.

1 2 3 4 5

Другие статьи по теме:

- Недостатки научного управления
- Методы разработки и обоснования решений
- Научные школы менеджмента
- Недостатки управления с позиций человеческих отношений
- История развития менеджмента, предшествовавшей классической теории

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее