Виды и формы коммуникаций
Для успешной деятельности организации необходимы эффективные коммуникации. Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей. Исследованиями установлено, что почти 50% информации не доходит до подчиненных. Во многих случаях сообщения воспринимаются неправильно и поэтому обмен информацией становится неэффективным.
Задача состоит в том, чтобы прежде умело использовать разнообразные виды коммуникации, среди которых отмечаем:
Информирование, передача информации. К этому виду коммуникаций относим чтение лекций, выступления, беседы, проведения совещаний и собраний.
Экспрессивная коммуникация, которая выражается в силе проявления чувств, переживаний (встречи после долгой разлуки).
Убеждающая, означает стремление повлиять на других (высказывания захвата, просьбы, убеждения, что особенно важно в политических деятелей, юристов).
Социально-ритуальная, которая предусматривает использование норм и обычаев социально-культурного поведения (процедура знакомства, обычаи, гостеприимство).
Паралингвистические коммуникация, предполагающая общение с помощью мимики, выражения глаз и рта, а также в позе движений. Возможности несловесных сообщений не следует преуменьшать, потому что в ряде случаев одними словами нельзя передать все эмоции.
Различные виды коммуникации можно разделить на:
Устную, письменную и визуальную по форме представления. Устная коммуникация является наиболее эффективной, которая может передавать все детали и исключать неправильное понимание. Письменная коммуникация не допускает малейших неточностей, требует времени, ведет к излишней бюрократизации управленческого процесса.
Другие статьи по теме:
- Понятие и сущность стратегического менеджмента- Предмет и методы в менеджменте
- Особенности социально-экономических систем
- Понятие управленческого решения
- Научные принципы менеджмента
Добавить комментарий: