Виды и формы коммуникаций
Коммуникации между руководителями и рабочей группой. Эти коммуникации позволяют руководителю повысить эффективность действий с рабочей группой в целом. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказать свое мнение о существующих изменениях и их последствиях, о повышении производительности труда, о проблемах инновационного характера. Отношения равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников работой.
Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций часто называют каналом распространения слухов. По этим каналам информация передается гораздо быстрее. Исследованиями установлено, что слухи на 80-90% подтверждаются в отношении непротиворечивой информации. Типичной информацией, передаваемой по каналам слухов являются: последующее сокращение работающих, новые меры наказания за прогулы и опоздания, изменения в структуре организации; следующие перемещения и повышения по должности; брань двух руководителей, а также кто и кому назначает свидания после работы.
Личная коммуникация включает все виды обмена информацией, имеющей место между людьми.
Характер коммуникационной системы зависит от типа структурных систем, которые используются для построения управленческой системы. Основными типами структурных схем: линейная, кольцевая, сотовая, многосвязных, звездная, иерархическая.
Другие статьи по теме:
- Процесс стратегического менеджмента- Предмет и методы в менеджменте
- Стратегическое управление предприятием
- Особенности социально-экономических систем
- Недостатки научного управления
Добавить комментарий: