Процесс стратегического менеджмента
Содержание процесса стратегического менеджмента включает разработку стратегии и осуществления стратегии.
Разработка стратегии включает: оценку внешних факторов, оценку организационных факторов, определение текущей миссии стратегических целей, проведение конкурсного анализа сильных и слабых сторон, возможностей, методов преодоления сопротивления, развитие специальных стратегий (корпоративной, бизнес, функциональной).
Осуществление стратегий направлено на выполнение стратегических планов и поддержание стратегического контроля.
Проектирование процесса стратегического менеджмента начинается с определения миссии организации, которая заключается в разработке широкого спектра условий для достижения целей и реализации стратегии.
Миссия - направлена на удовлетворение потребностей в различных видах конкурентоспособной продукции, за счет совершенствования технологии, форм и методов хозяйствования и на этой основе удовлетворения материальных и духовных потребностей работников предприятия.
Основными целями предприятия являются: высокая конкурентоспособность продукции и эффективность производства; рациональное использование имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, производство экологически чистой продукции, создание дополнительных рабочих мест и должного мотивационного механизма для высокопроизводительного труда; улучшение условий труда.
Другие статьи по теме:
- Понятие и значение функций менеджмента- Процесс стратегического менеджмента
- Совершенствование коммуникаций
- Стратегическое управление предприятием
- История развития менеджмента, предшествовавшей классической теории
Добавить комментарий: