Научные школы менеджмента
В XX веке в производстве произошли большие изменения. Значительно возросли его масштабы и концентрация, на предприятиях работала большое количество рабочих, служащих и инженерно-технических работников, внедрялось сложное оборудование и технологии, основанные на достижениях научно-технической мысли того времени. Соответственно менялся и состав работающих: это были достаточно образованные люди, которые формировались как личности и понимали свою роль и возможности.
В этих условиях необходимы были коренные изменения управления производством. Система управления, которая базировалась в основном на эмпирических данных, не обеспечивала требованиями времени: отсутствовали научные знания о закономерностях организации производственных процессов оптимальной последовательности осуществления операций и режимах работы оборудования; технических стандартах; личных возможностях работающих, но и сами рабочие тоже не были достаточно подготовленными.
Непосредственным толчком для развития и формирования научного менеджмента, который бы отвечал требованиям того времени, стали массовые эксперименты на промышленных предприятиях. В процессе эволюции сложилось несколько научных школ менеджмента, которыми были разработаны концепции управления.
И. Концепция научного управления получила развитие в США в начале XX века. ее основателем был американский инженер-исследователь Ф. Тейлор (1856-1915 гг), книгу которого "Принципы научного управления" (1911 г.) признают началом науки менеджмента и самостоятельной областью исследований.
Другие статьи по теме:
- Научные принципы менеджмента- Цели, задачи и виды менеджмента
- Понятие и сущность стратегического менеджмента
- Научные школы менеджмента
- Недостатки управления с позиций человеческих отношений
Добавить комментарий: