Технология принятия управленческих решений
Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений. При принятии решений руководитель выполняет четыре роли: предпринимателя, специалиста по исправлению нарушений в работе, распределителя ресурсов и специалиста по достижению соглашений.
Во технологию принятия решений необходимо понимать состав и последовательность процедур, которые приводят к решению проблем в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив. Для руководителя принятие решения не самоцель, а основным является решение отдельной управленческой проблемы. Для достижения этого необходима определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому принятие решения - это не одномоментный акт, а результат процесса, который развивается во времени и имеет определенную структуру.
Процесс принятия решения - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленного на решение проблемы организации и содержится в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и его исполнении.
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка, принятие и реализация решения.
На стадии подготовки решения осуществляется экономический анализ ситуации на макро-и микроуровне, который включает поиск, сбор и обработку экономической информации, а также формируется проблема для исполнения решения.
На стадии принятия ведется разработка и оценка альтернативных решений, которые проводятся на основе многовариантных расчетов, осуществляется отбор критериев выбора оптимального решения и лучшего варианта.
Другие статьи по теме:
- Недостатки административного управления- Научные подходы к менеджменту
- Особенности стратегического планирования
- Технология принятия управленческих решений
- Цели, задачи и виды менеджмента
Добавить комментарий: