Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

9 частых ошибок в подборе кадров


4. Завышенные или неконкретные требования.

Бывает, что руководитель, начиная искать сотрудника, закладывает в требования к кандидатам неадекватно широкий набор навыков. Это не только усложняет поиск, но и завышает реально необходимую для данной должности заработную плату. К примеру, если вы ищете корректора, то главным его навыком должна быть грамотность. Ему не нужно знать высшую математику, языки, а его коммуникативные качества вас вообще не должны интересовать. Ведь каждый дополнительный навык имеет свою цену.

Еще пример. В заявке на менеджера по продажам стройматериалов — требование «знание основ бухгалтерии». Потом оказывается, что менеджеру придется только выписывать счета, накладные, заполнять авансовые отчеты и командировочные удостоверения. В этом случае проще переформулировать пункт как «владение документооборотом по сделке». Или даже имеет смысл выделить несколько часов для обучения нового сотрудника оформлению документов и вообще сократить это требование?

5. Ставка на уникальность

Часто люди, которые претендуют на высокие должности, подают себя как носителей уникальных умений, знаний и требуют баснословно высокую зарплату. Не стоит слепо полагаться на них.

Такие «уникальные» специалисты часто замыкают весь процесс на себе, и в случае, если им приходится покинуть компанию, работа существенно осложняется. Бизнес-процесс следует строить в расчете на технологию, а не в расчете на конкретного специалиста. В этом случае вы рискуете стать его заложником.

6. Отторжение «неудобных» профессионалов

Очень часто руководитель пытается найти «самого лучшего» работника и перебирает десятки кандидатур. Но главным критерием оценки при этом становится субъективное «нравится — не нравится».

Но специалист — не домашние тапочки, он не может быть комфортным или некомфортным. Начальники, которые думают так, окружают себя людьми, с которыми им удобно. Но парадокс заключается в том, что «удобные работники» далеко не всегда самые профессиональные. Для бизнеса выгоднее найти «ключик» к «неудобному» профессионалу.

1 2 3 4

Другие статьи по теме:

- Россия: ИТ-фрилансеры дешевая рабочая сила
- 5 самых ужасных профессий на свете
- антикризисный набор персонала
- 1000 рублей за трудоустройство
- региональный подбор персонала

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее