Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Логические головоломки на собеседовании


В настоящий момент во многих компаниях происходит переход от «мягкого» интервью (когда с кандидатами просто разговаривают о прошлых успехах и будущих целях) к использованию разного рода головоломок. Считается, что люди хорошо решающие логические задачи, обладают отличными аналитическими способностями и, соответственно, будут хорошо справляться с задачами в своей профессиональной области. Одним из первых использовать задачи на сообразительность начал У. Шокли в 1957 г. Однако в сознании большинства людей возникновение и развитие данного метода интервью связано с компанией Майкрософт. Применение головоломок в процессе собеседования вызывает массу споров. Как правило, мнение соискателей относительно того, насколько «справедливо» использование подобных методик при оценке профессиональных компетенций претендентов на вакансию, зависит от того, насколько результативно они ответили.

При использовании данного метода следует учитывать, что кто-то из кандидатов вполне может просто угадать правильный ответ, а кто-то, наоборот, может слишком разнервничаться и не решить легкую для него задачу. Однако всегда следует помнить, что информация о карьере соискателя и его профессиональных успехах (особенно если он проработал в какой-то области достаточно долгое время) должна быть важнее, чем любые результаты прохождения тестов и решения задачек. Нельзя же принимать на работу человека только потому, что он может быстро справиться с логическими головоломками. Данный метод хорош при проведении собеседования с выпускниками вузов, у которых еще нет опыта работы по профессии. Опытным специалистам (особенно с нашим менталитетом) такого рода испытания вполне могут показаться чем-то оскорбительными.

Что же делать кандидатам, получившим задачи такого типа на собеседовании? Сегодня в интернете можно найти достаточно много информации на эту тему. Самое главное нужно научиться распознавать трюки в вопросах, которые задают интервьюеры.

Уильям Паудсон дает следующие советы, которые помогут справиться с любой головоломкой:

* Самые трудные вопросы, как правило, требуют, чтобы вы объяснили ваш подход к решению проблемы, а уже потом дали правильный или наиболее подходящий ответ. Логические головоломки обычно подразумевают монолог. Вам намеренно дают ограниченное количество информации и ожидают, что вы сами найдете ответ.

* Когда речь идет о головоломках и загадках, первый потенциальный ответ, который приходит в голову человеку, — это обычно неправильный ответ (ведь если бы это было не так, данный вопрос не назывался бы головоломкой). У сложных вопросов обычно самые простые ответы.

* Забудьте, что вы когда-то учили интегральное исчисление. Ни одна из распространенных в корпоративных интервью задач не потребует от вас знания интегралов.

* Для простых вопросов в большинстве случаев требуются сложные ответы.

1 2 3

Другие статьи по теме:

- Логические головоломки на собеседовании
- Что говорить на собеседовании
- советы при подготовке к собеседованию
- можно ли торговаться на собеседовании?
- О чем сказать будущему работодателю? или Как успешно пройти собеседование

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее