Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

«Служебный роман» не сложился. Ошибки на испытательном сроке.


Испытательный срок — занятие не для слабонервных. Очень часто первые месяцы работы превращаются буквально в пытку и для кандидата, и для работодателя. Как итог — увольнение «по собственному». А затем гневные обличения на форумах в интернете: мол, и фирма ужасная, и придираются попусту, и коллеги неприветливые, и начальство не знает, чего хочет. Однако всегда ли мы оцениваем ситуацию объективно? Вот одна из типичных историй.

Любой руководитель знает, что закрыть срочную вакансию непросто: как правило, 80 % соискателей — «типичное не то». Но на этот раз повезло — сотрудницу нашли за две недели. Резюме у Веры было хорошее, собеседования она прошла удачно, тестовое задание выполнила неплохо.

Понятно, что в первые дни никто не ждал от новой сотрудницы трудовых подвигов. Любому профессионалу требуется время, чтобы вникнуть во все тонкости новой работы. А ведь надо еще успешно влиться в коллектив. С этого Вера и начала, разумно рассудив, что при решении вопроса — оставлять ли нового сотрудника в штате — мнение коллег сыграет не последнюю роль. На перекурах, на обеде, по пути домой Вера жалобно плакалась каждому: «Как у вас хорошо. Я мечтаю здесь остаться! Но боюсь, что у меня ничего не получится». Сначала ее дружно утешали и ободряли. Потом советовали стараться получше работать. Через месяц от нытья устали даже самые терпеливые — обедать и курить девушке пришлось в одиночестве.

Тогда Вера начала активное общение по делу: «А это… куда нужно положить? А это… как у вас оформляется? А это… по какому телефону?». Бесспорно, новичку надо помогать, но ведь не по 25 раз объясняя элементарные вещи. Коллеги постепенно свели к минимуму и деловое общение с Верой, ссылаясь на занятость работой. Девушка обиделась.

Свою «ложку дегтя» добавило также начальство, справедливо рассудив, что за два месяца новичок уже должен стать компетентным специалистом. В результате за промахи в работе Вера начала получать замечания, ее заставляли по несколько раз переделывать одно и то же задание. Однако причину этого она видела в одном — начальство придирается. Вера возмущенно фыркала в ответ на замечания: «Я работаю хорошо и быстро». Любую критику выслушивала с поджатыми губами.

После очередной «разборки» в кабинете шефа Вера, возмущенно бросив: «Я вообще не понимаю, чего вы хотите» — гордо удалилась. Девушка решила уволиться. Две недели ее отработки продуктивными назвать было трудно: Вера регулярно по пол дня пропадала на собеседованиях, и ее обязанности пришлось выполнять коллегам. Естественно, на просьбу дать ей рекомендации для новой работы все ответили отказом.


Другие статьи по теме:

- Когда следует начинать поиск работы?
- Проза жизни. Как мы обычно меняем работу
- О четырех подходах к профориентации
- Простота хуже воровства. Ошибки соискателей
- как устроиться на работу мечты

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее