8 факторов карьерного роста
Как работодателям удаётся завлечь хороших специалистов на непритязательные вакансии? Только магической формулой «перспективы роста», за которой любому кандидату видится желанный потолок зарплаты и престижа. Никакого обмана нет – из любой должности можно выйти на серьёзную позицию. Рано или поздно. Важно лишь понимать, как именно это происходит, если вы начинаете с нуля.
Стремительный карьерный рост случается только по очень хорошему знакомству, когда продвижением руководят мама, папа, муж, любовник или лучшая подруга. Все остальные «растут» довольно стандартным путём, и разнообразие вариантов укладывается в простой закон сохранения энергии: высокая зарплата и должность в обмен на что-то.
1. Время
Определяющие качества претендента на руководящую позицию — опыт и профессионализм. И то и другое приходит вместе со временем, поэтому именно оно часто становится главным фактором роста. Немногим удаётся совершить гигантский качественный скачок с первых же недель пребывания на работе, а если это и происходит, взамен — вместо времени — потребуется нечто иное (об этом ниже).
Время для продвижения у каждого своё, и складывается оно не только из количества дней и месяцев, но и трудовых показателей. В редакцию журнала Tatler принято брать молодых людей с филологическим образованием на стартовые должности (секретарша, помощник редактора, делопроизводителя и офис-менеджера), чтобы они через год-полтора могли претендовать на место младшего редактора или ведущего колонки. Но не все, а те, кто докажет за этот срок свою профессиональную состоятельность.
2. Шаблон
Довольно многие сложно структурированные компании придерживаются политики последовательных запланированных продвижений своих сотрудников. Шаблон прост — через равные промежутки времени работники проходят профессиональное тестирование и в зависимости от его итогов продвигаются на один-два шажка вперёд. Например, полиграфическая фирма КАНВАС разработала собственную схему увеличения зарплат менеджмент-персонала: как только сотрудник набирает определённое количество личных клиентов, его переводят в разряд старшего менеджера компании, потом ведущего менеджера, начальника группы и т.д.
Другие статьи по теме:
- низкая зарплата у молодых специалистов- как нанять компетентного сотрудника
- подбор персонала - что такое executive search?
- какие работники нужны сейчас работодателям
- о рекомендациях: а оно нам надо?
Добавить комментарий: