Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Методы подбора и отбора персонала


Отбор персонала - это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия (фирмы) состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

Подбор персонала - это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

методы подбора и отбора персонала

Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во - первых, они должны давать достоверный результат, во - вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия (фирмы) должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость.

К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

  • Заполнение анкет и написание автобиографий;

  • Проведение бесед в форме интервью;

  • Проведение различного рода тестов.

    Анкеты могут быть как общего характера (автобиографические), так и специфического, предполагающие ответы на заранее подготовленные специальные вопросы, помогающие косвенно оценить те или иные качества кандидата. Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

  • высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов;

  • умение наладить психологический контакт, расположить к себе собеседника;

  • способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

  • умение делать объективные и правильные выводы из ответов претендента;

  • способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

  • умение создавать хорошие условия для проведения интервью (время, интерьер и т. п.).

    1 2

    Другие статьи по теме:

    - Работа hr специалистов
    - Трудоустройство. Кому будет легче найти работу в кризис.
    - какие работники нужны сейчас работодателям
    - подбор персонала - что такое executive search?
    - хороший? плохой? какие роли играют менеджеры по hr

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:

  • Управленческие решения

    Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

    подробнее

    Виды и формы коммуникаций

    Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

    подробнее

    Стратегическое управление

    Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

    подробнее