Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Предмет и методы в менеджменте


Менеджмент - это самостоятельная наука, которая имеет методические основы, свой предмет и метод.

Менеджменту присущи категории и научные понятия, отражающие сущность только управленческого труда. К ним относятся:

• объект управления - люди, техника и технологии, организация и другие;

• субъект управления - личность или кибернетическое оборудование, организация - сфера деятельности менеджера;

• функции менеджмента - планирование, координация, мотивация и контроль;

• стиль управления и прочее.

Учеными в ходе исследований управленческих проблем были открыты и обоснованы объективные законы жизнедеятельности и закономерности, характерные для управленческой работы. Среди них законы пропорциональности и планомерности, административной емкости, ритма труда, специализации и интеграции управления, необходимой и достаточной централизации, демократизации, закон времени и др..

В менеджменте как в науке определились соответствующие направления:

методологические основы научного управления;

организационные и управленческие структуры;

функции управления;

процесс управления, кадровый менеджмент

стратегический и инновационный менеджмент;

управления интеграционными процессами международной экономики.

Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена продукции, включая управление производством, маркетингом, финансовой деятельностью, кадрами, учетом, а также контроль и анализ хозяйственной деятельности. Эти вопросы составляют предмет учебных дисциплин по менеджменту, входят в учебные программы, что подтверждает прямую связь теории и практики.

Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности, организационные, управленческие и межличностные отношения между работниками в процессе производства.

1 2

Другие статьи по теме:

- Совершенствование коммуникаций
- Технология принятия управленческих решений
- Проектирование структуры управления
- Научные принципы менеджмента
- Понятие и классификация информации

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее