Предмет и методы в менеджменте
Менеджмент - это самостоятельная наука, которая имеет методические основы, свой предмет и метод.
Менеджменту присущи категории и научные понятия, отражающие сущность только управленческого труда. К ним относятся:
• объект управления - люди, техника и технологии, организация и другие;
• субъект управления - личность или кибернетическое оборудование, организация - сфера деятельности менеджера;
• функции менеджмента - планирование, координация, мотивация и контроль;
• стиль управления и прочее.
Учеными в ходе исследований управленческих проблем были открыты и обоснованы объективные законы жизнедеятельности и закономерности, характерные для управленческой работы. Среди них законы пропорциональности и планомерности, административной емкости, ритма труда, специализации и интеграции управления, необходимой и достаточной централизации, демократизации, закон времени и др..
В менеджменте как в науке определились соответствующие направления:
методологические основы научного управления;
организационные и управленческие структуры;
функции управления;
процесс управления, кадровый менеджмент
стратегический и инновационный менеджмент;
управления интеграционными процессами международной экономики.
Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена продукции, включая управление производством, маркетингом, финансовой деятельностью, кадрами, учетом, а также контроль и анализ хозяйственной деятельности. Эти вопросы составляют предмет учебных дисциплин по менеджменту, входят в учебные программы, что подтверждает прямую связь теории и практики.
Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности, организационные, управленческие и межличностные отношения между работниками в процессе производства.
Другие статьи по теме:
- Реализация стратегических планов организации- Проектирование структуры управления
- Цели, задачи и виды менеджмента
- Научные школы менеджмента
- Понятие управленческого решения
Добавить комментарий: