О четырех подходах к профориентации
На сегодняшний день мы в своей работе выделяем и используем четыре подхода к профориентации:
* информационный;
* диагностико-консультационный;
* развивающий;
* активизирующий.
Существуют и другие подходы – директивно-манипулятивные, социально-пропагандистские, психотерапевтические и т.д., которые мы в своей деятельности не используем и потому уделим им меньше внимания в этой статье.
Рассмотрим эти четыре основных подхода подробнее.
Информационный подход. Его цель – обеспечение клиента разнообразной достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда и о том, как планировать свою карьеру.
Примеры:
* образовательные выставки, дни открытых дверей, ярмарки вакансий, встречи со специалистами, представителями различных вузов и организаций, презентации, семинары, посвященные профориентационной тематике;
* справочники, статьи в СМИ, видеоматериалы;
* сайты, содержащие информацию об учебных заведениях, описания профессий, полезные статьи, рейтинги вузов и специальностей, обзоры рынка труда, интернет-форумы;
* поисковые системы в интернете – банки вакансий для соискателей и работодателей.
Сегодня недостатка в информации нет. Бурно развивается интернет, обширный и постоянно обновляемый источник сведений обо всем, включая профессии, вузы и организации-работодатели. У человека, выбирающего профессию или место работы, есть все для самостоятельного поиска информации, главное – это уметь искать и четко понимать, что же ему нужно.
Другие статьи по теме:
- Если вас втягивают в ссору начальников- Почему некоторым соискателям не удаётся найти работу?
- Как сделать все, чтобы не получить работу. Перечень вредных советов для студентов
- Трудоустройство: платить или не платить?
- Какие возможности открывает перед молодыми кандидатами летний рынок труда?
Добавить комментарий: