Особенности стратегического планирования
Особая роль в стратегическом планировании отводится менеджеру, который должен:
• постоянно учитывать фактор неопределенности и риска в изменениях внешней и внутренней среды;
• осуществлять комплексный анализ, различных ситуаций (экономической, демографической, экологической), сильных и слабых сторон предприятия и его реальных возможностей для обработки обоснованных решений;
• в зависимости от ситуации перестраивать организационную структуру предприятия в соответствии со стратегическими целями и повышать ответственность работающих в осуществлении стратегического планирования;
• давать постоянную оценку функционирования служб предприятия по реализации стратегического плана.
Обязанностью менеджера является постоянное совершенствование стратегического управления, постоянный анализ существующих стратегий, усиления контроля за их использованием, для чего создаются специальные группы специалистов.
Во многих зарубежных фирмах ответственность за стратегическое планирование возлагают на отдел маркетинга, который разрабатывает стратегические маркетинговые планы, состоящие практически по каждому продукту, приближая его к рыночным потребностям. Но в практике стратегического планирования в иностранных фирмах существуют ряд недостатков и проблем, которые целесообразно использовать в практике отечественного менеджмента. Так, выявлялись не достаточно точными прогнозные показатели на далекую перспективу, внедрение стратегических планов не сопровождалось внесением изменений в ранее определенные показатели, система мотивации менеджеров в основном направлена на достижение результатов в краткосрочном периоде.
Другие статьи по теме:
- Реализация стратегических планов организации- Особенности социально-экономических систем
- Совершенствование коммуникаций
- Организация исполнения управленческих решений
- Классификация функций менеджмента
Добавить комментарий: