Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Особенности стратегического планирования


Особая роль в стратегическом планировании отводится менеджеру, который должен:

• постоянно учитывать фактор неопределенности и риска в изменениях внешней и внутренней среды;

• осуществлять комплексный анализ, различных ситуаций (экономической, демографической, экологической), сильных и слабых сторон предприятия и его реальных возможностей для обработки обоснованных решений;

• в зависимости от ситуации перестраивать организационную структуру предприятия в соответствии со стратегическими целями и повышать ответственность работающих в осуществлении стратегического планирования;

• давать постоянную оценку функционирования служб предприятия по реализации стратегического плана.

Обязанностью менеджера является постоянное совершенствование стратегического управления, постоянный анализ существующих стратегий, усиления контроля за их использованием, для чего создаются специальные группы специалистов.

Во многих зарубежных фирмах ответственность за стратегическое планирование возлагают на отдел маркетинга, который разрабатывает стратегические маркетинговые планы, состоящие практически по каждому продукту, приближая его к рыночным потребностям. Но в практике стратегического планирования в иностранных фирмах существуют ряд недостатков и проблем, которые целесообразно использовать в практике отечественного менеджмента. Так, выявлялись не достаточно точными прогнозные показатели на далекую перспективу, внедрение стратегических планов не сопровождалось внесением изменений в ранее определенные показатели, система мотивации менеджеров в основном направлена на достижение результатов в краткосрочном периоде.

1 2 3

Другие статьи по теме:

- Недостатки административного управления
- Методы разработки и обоснования решений
- Понятие и классификация информации
- Процесс коммуникаций и его роль в менеджменте
- Совершенствование коммуникаций

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее