Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Стратегическое управление предприятием


Стратегическое управление является процессом, который включает в три этапа. Сначала в рамках стратегического планирования определяется долговременные перспективы развития предприятия и его основных подразделений. На этапе реализации планов разрабатываются меры по осуществлению стратегии предприятия. На третьем этапе с помощью контроля определяются основные проблемы предприятия. Этапы стратегического управления частично совпадают во времени и оказывают взаимное влияние.

Для реализации стратегий в зависимости от конкретных условий используются следующие модели: внутрифирменного управления в спокойной внешней среде; управления в условиях динамичного и разнообразного рынка; модель внезапно возникающих угроз и возможностей во внешней среде. Особое значение приобретает модель стратегии предприятия в условиях растущей конкуренции, которая предусматривает обоснованный анализ его конкурентоспособности, оценку внешних и внутренних факторов. Эта оценка осуществляется с помощью SWOT - анализа, составляющими которого являются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, препятствующие движению в направлении достижения целей и целей его развития.

Сильные стороны предприятия характеризуют его потенциал к повышению конкурентоспособности. Составляющими сильных сторон может быть высокая компетентность персонала, устойчивое финансовое положение, имидж среди потребителей продукции, признание на рынке, ниже чем у конкурентов себестоимость продукции и др.. Слабые стороны предприятия - это внутренние характеристики, которые лишают его преимуществ над конкурентами. К ним относятся: ограниченные мощности, низкая доходность и качество узкая специализация, малая доля продукции на рынке, слабая команда управленцев подобное.

При анализе возможностей и угроз учитываются элементы общего положения предприятия на рынке, которые влияют на способность предприятия достичь своих стратегических целей: технологические и экологические факторы, а также конкуренты, потребители и поставщики, налоговое давление.

1 2 3

Другие статьи по теме:

- Реализация стратегических планов организации
- Уровни информационного обеспечения менеджмента и типы информации
- Научные школы менеджмента
- Понятие и классификация информации
- Научные принципы менеджмента

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее