Деятельность кадровых агентств
Начнем с того, что понимают под кадровыми услугами и на какие группы их можно разделить. Какой-то общепринятой, устоявшейся классификации не существует. Есть многочисленные и порой достаточно противоречивые суждения по этому поводу. Поэтому предложенная классификация, является просто еще одной точкой зрения. Хотя и основанной на сопоставлении информации, полученной непосредственно от участников рынка.
На рынке появилось множество компаний, которые объединяются общим названием «кадровые агентства». Хотя на самом деле многие из них агентствами, как таковыми, не являются. А само понятие «кадровые агентства» в этой связи становиться все более размытым.
Обычно «кадровые агентства» подразделяют на "агентства по подбору персонала (рекрутинговые)" и "агентства по трудоустройству персонала". Принципиальным их отличием является то, что первая группа работает исключительно с работодателем и на работодателя, который оплачивает оказываемые услуги и получает соответствующие гарантии качественного выполнения работ. А вторая ориентируется на работу с соискателями (аппликантами), которые оплачивают услуги «кадрового агентства». За второй группой закрепилась более низкая ценовая ниша, чем за первой. Принцип работы агентств по трудоустройству состоит в накоплении информации о потенциальных работодателях и соискателях и передаче последним оперативных данных по имеющимся вакансиям.
Работа "агентств по подбору персонала" отличается большей избирательностью и не в такой мере поставлена на поток. При подборе персонала требуется не только обладание информацией о спросе и предложении на рынке – это необходимая, но не самая важная часть. Главное, пожалуй, абсолютно точное представление потребностей заказчика (в данном случае работодателя), что невозможно без тщательного исследования среды той компании, где имеется вакансия, и уяснения мельчайших деталей. Иногда с работодателем обсуждается, где мог раньше работать кандидат на ту или иную вакансию, каким характером он должен обладать и к чему подсознательно должен стремиться (склонен к лидерству или нет). После выяснения этих и многих других подробностей, включая предпочтительные методы поиска, следует сам процесс поиска. Причем, порой приходится просматривать до 100 кандидатов на одну вакансию, чтобы предложить работодателю 3-5 наиболее достойных кандидатур.
Другие статьи по теме:
- кому доверить поиск персонала- Интернет ресурсы - инструмент для поиска работы и развития карьеры
- 300 или 30 тысяч вакансий
- Вершина карьерной лестницы имеет свои недостатки
- Как выпускники вузов ищут работу?
Добавить комментарий: