Executive search как метод подбора персонала в практике внутрифирменного рекрутмента
Если мы говорим о внутрифирменном рекрутменте, то имена «компаний-источников» должны быть хорошо известны, как и реальные предложения заработных плат и зарплатные ожидания специалистов конкретной профессиональной области. Это значительно сужает диапазон поиска и позволяет минимизировать временные затраты на мониторинг соответствующего сегмента рынка труда. Далее для кандидатов так называемого «финального списка» составляются подробные резюме, позволяющие оценить опыт, вектор профессионального развития, личностные качества, а также выделить основные моменты, которые могут служить основными мотиваторами к перемене места работы.
Следующим шагом является организация интервью с кандидатами «финального списка», целью которого является определение их соответствия требованиям, заявленным в профиле, а также сопоставление целей отдельного кандидата целям компании-работодателя, ее философии и культуре. В ходе данной беседы делают выводы о том, насколько компания и кандидат подходят друг другу, смогут ли составить целое, путем органичного вливания одного в другое. Только в случае абсолютной уверенности следует показывать работодателю/руководству компании.
Функциональные особенности этапов executive search часто обуславливают необходимость задействовать в процессе целенаправленного поиска специалистов с различной мотивацией, темпераментом. При этом необходимо учитывать степень развития у них таких качеств, как способность к кропотливому поиску, аналитической обработке больших массивов информации, вербальные коммуникации (способность идти на контакт, аналогичный технике «холодного звонка», которой пользуются специалисты сферы продаж, умение заинтересовать собеседника, удерживать его внимание), способность оценивать кандидата (определять его соответствие заявленным требованиям, оценивать перспективы успешной адаптации к среде, ценностям, сложившимся в компании), искусство презентации (включая самопрезентацию, презентацию бренда компании, презентацию кандидата работодателю/руководству компании). Огромную роль играет раскрученность бренда компании, которую представляет специалист, осуществляющий целенаправленный поиск и от умения данного специалиста правильно представить данный бренд, сформулировать предложение кандидату так, чтобы обеспечить его заинтересованность.
Другие статьи по теме:
- Вершина карьерной лестницы имеет свои недостатки- рекрутинг: крупное «сито» для кандидатов
- система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития
- критерии отбора кадров
- Народные легенды о трудоустройстве
Добавить комментарий: