Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Отнеситесь к своему трудоустройству... с юмором


Заголовок статьи может вызвать у вас справедливое негодование: трудоустройство — дело серьезное, что же тут смешного? Но, даже занимаясь такими важными вещами, нельзя пребывать в постоянном напряжении, полезно обезопасить себя расслаблением, чтобы не перегореть.

Мы живем в стремительный век постоянных изменений на рынке труда. Как, занимаясь поисками работы, сохранить душевное равновесие, если не удается устроиться с первого раза? Лучший вариант в любой ситуации — отнестись к возникшим сложностям (в нашем случае — к проблемному трудоустройству) с юмором. Это не значит, что нужно вести себя как-то несерьезно. Просто не стоит из всего делать трагедию. Некоторые люди при малейшем намеке на какое-либо изменение в своей профессиональной деятельности закатывают глаза. Дело в том, что наших дедушек и бабушек, мам и пап в течение многих десятилетий приучали к стабильности. Дескать, стабильность — это хорошо. Взять вот Иван Ивановича. Передовик производства, сорок лет проработал на одном предприятии… Слава ему и почет! Если все будут так трудиться, то до коммунизма, жизни без проблем, рукой подать… Да простят меня классики марксизма-ленинизма, но с психологической точки зрения отсутствие проблем — нонсенс. Как известно, проблемы (да еще какие!) есть даже у обеспеченных граждан, богатые тоже плачут. Поэтому перемены в трудовой деятельности, какими бы они на первый взгляд ни казались страшными, всегда к лучшему. Если вас все достало в профессиональном плане, нет ничего предосудительного в том, что вы ищете новое место, которое бы вам больше подходило.

Понятно, что сначала будет сложно посмотреть на свои поиски места под солнцем с неожиданной точки зрения. В нас буквально на генетическом уровне сидит убеждение: все, что происходит с другими, — комедия, а все, что с нами, — драма. Извините за резкость, но слишком серьезно относятся к себе только люди, мягко говоря, не совсем умные. Скольких трагедий можно было бы избежать, если бы мы в критические минуты своей жизни посмотрели на происходящее с юмором! А как спасает это чувство, когда руководитель вызывает на ковер. Не забуду, как одного менеджера нашей компании ругали за задержку поставок оборудования на завод. Вина была не его, а поставщиков, которые не вовремя устроили забастовку. Этот человек ездил в фирмы, продающие аналогичное оборудование (может, у них что-нибудь подходящее залежалось на складе?). Когда же он возвращался в отдел, его срочно требовал к себе начальник, чтобы выпустить пар. И каждый раз молодой человек придумывал что-нибудь смешное для сослуживцев. Уходя «наверх», он говорил, например, следующее: «Товарищи фашисты, сколько ж можно: вчера газовая камера, сегодня газовая камера…» А когда секретарша директрисы сказала ему как-то по селектору: «Вас хочет сама Инна Петровна!» — то, вместо того чтобы умереть от ужаса, весельчак пообещал, что напишет заявление о сексуальных домогательствах со стороны руководства. Скорее всего человек просто бравировал, но это так разряжало обстановку, что тучи, сгущавшиеся над нашим отделом, моментально рассеивались.

Именно юмор помогает снять нервное напряжение, именно он способствует выработке эндорфинов — гормонов удовольствия, нормализует артериальное давление. И конечно, веселые люди дольше живут, так как умеют бороться с разрушительной силой стресса. Не зря же наличие у человека такого качества считается признаком душевного здоровья!

1 2 3 4

Другие статьи по теме:

- как уйти от ответа на неудобный вопрос рекрутера
- Совет. Врать нужно умеючи!
- Что делать, если начальник вас унижает
- Совет. Как правильно найти новую работу
- как объяснить, почему вы долго проработали на одном месте

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее