Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

Собеседование при подборе персонала


Собеседование. Основным фактором при принятии решения о приеме на работу в большинстве случаев является собеседование. Как уже отмечалось выше, в небольших компаниях собеседование (или интервью) может быть единственной процедурой отбора. В отличие от более или менее объективных, сравнимых между собой цифровых результатах тестов итоги собеседования могут быть основаны в большей степени на интуиции руководителя, менеджера по персоналу или рекруитера. Именно поэтому последним необходимы психологические навыки не только для обработки и интерпретации результатов тестов, но и для проведения интервью.

Известны ошибки восприятия в общении, которых следует опасаться при проведении отборочного собеседования:

  • “проекция” - приписывание оцениваемому собственных чувств и мыслей;

  • “эхо” - перенесение успеха кандидата в какой-либо сфере деятельности на другую профессиональную сферу, в которой он еще не имеет опыта работы;

  • “атрибуция” - подсознательное приписывание кандидату характеристик, подмеченных у другого человека;

  • “по контрасту” - определение качеств собеседника на основе сравнения его с предыдущими кандидатами;

  • “с первого взгляда” - уверенность в том, что первое впечатление всегда верное.

    1 2 3 4

    Другие статьи по теме:

    - мы выбираем персонал…
    - чтобы стоимость подбора была равнозначна качеству
    - пути применения креативности в подборе персонала
    - Совмещение работы и учебы: нужно реально оценить все «за» и «против»
    - как найти нужных работников?

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:

  • Управленческие решения

    Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

    подробнее

    Виды и формы коммуникаций

    Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

    подробнее

    Стратегическое управление

    Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

    подробнее