нюансы поиска сотрудников
Если Вы хотя бы один раз давали объявление о вакансии в средства массовой информации, то можете представить себе шквал звонков и визитов, который на долгое время может парализовать Вашу работу. Причем приходят и звонят соискатели самые разные. Среди этого нескончаемого потока требуется найти тех, кто Вам нужен для дальнейшего отбора, и желательно затратить при этом минимальное количество времени.
Что позволяет нам сэкономить свое и чужое время? Естественно, телефон и электронная почта. Не будем говорить о преимуществах и недостатках, а просто посмотрим, как их эффективно использовать при "просеивании" кандидатов. Для первого собеседования совершенно не обязательно приглашать на встречу всех, кто набрал Ваш номер или прислал резюме на Ваш адрес. Лучше провести предварительный отсев по телефону - это даст Вам в "сухом остатке" 30-40 процентов кандидатов от числа откликнувшихся.
Ваши требования
Конечно, прежде всего нужно четко понимать, кого Вы хотите взять на эту вакансию. Это значительно облегчит вашу дальнейшую работу. Обычно довольно легко определяются с полом и возрастом кандидата. Всеобщее пожелание практически на любую вакансию - высшее образование и знание компьютера. Но это, с одной стороны, слишком общие требования, а с другой - Вы можете отказать человеку по формальному признаку, упустив действительно хорошего специалиста. Кандидату не 35 лет, а 37 - это как-то меняет принципиально его качества как сотрудника?
Поэтому скорее важно знать, в чем заключается работа, и хорошо представлять, какие задачи будут поручены этому человеку.
Независимо от того, кто будет отвечать на телефонные звонки - Вы сами или секретарь компании, - стоит составить бланк телефонного интервью, куда могут войти следующие моменты: имя кандидата, номер телефона для связи, 3-5 четких вопроса по опыту работы. Подобный бланк придется разрабатывать на каждую позицию, и лучше это сделать специалисту Вашей организации, который реально знает, в чем будет заключаться работа будущего сотрудника. Если вакансия совсем новая и никто точно не может сориентироваться, проведите несколько "пилотных" встреч. По их результатам можно создать образ, на основе которого и будет проводиться дальнейший отбор. По крайней мере, Вы совершенно четко определитесь, чего точно быть не должно.
Другие статьи по теме:
- "сезон охоты" на нужного сотрудника- Секреты правильного объявления. Что нужно знать работодателю.
- кадры решают всё!
- Деятельность кадровых агентств
- Работа hr специалистов
Добавить комментарий: