Качественные
кадры

Роль качественного отбора кадров в управлении организацией очень высока

Высокий про-
фессионализм

Высокий профессионализм достигается личностно-профессиональным развитием

Успех
организации

достижение сотрудниками высоких производственных показателей

нюансы поиска сотрудников


О чем спрашивать

Для телефонного интервью, как правило, используют закрытые вопросы, то есть предполагаются точные ответы "да" - "нет". Если задается открытый вопрос: "С какими программами Вы работали?" - то человек в первую очередь называет те, с которыми он чаще имел дело, и вероятнее всего, что на последнем месте будет та программа, опыт работы с которой самый маленький. Можно спросить и по-другому, например: "Сколько лет работали с "1С"?"

Если Вы точно знаете, что нужен человек, который работал в "1С" версия 7.7, а времени для обучения или освоения у него не будет, то задайте открытый вопрос: "Какой у Вас опыт работы на компьютере и с какими программами?" (А не закрытый: "Есть ли у Вас опыт работы с "1С" версия 7.7?") Открытые вопросы необходимо задавать кандидатам на те позиции, которые предполагают общение с клиентами и требуют развитой речи.

Какие еще вопросы нужно включить в телефонное интервью? В основном это зависит от позиции, на которую Вы подбираете сотрудника. Понятно, что текст объявления, каким бы подробным он ни был, не может вместить в себя все. Кроме того, описывается, как правило, идеальный образ кандидата. А иногда и сами соискатели звонят или посылают резюме в надежде на авось. Поэтому стоит продублировать вопросами по телефону наиболее важную и принципиальную для Вашей компании часть информации. Это может быть знание нужных Вам программ, график работы, условия и зарплата. Например, не всегда нужно приглашать людей, которые явно не попадают в ваши ценовые ожидания. Когда разница в $50-100, пригласить и договориться еще можно. Но если разница в два-три раза (а на многие вакансии это так и есть, причем часто никоим образом не связано с квалификацией), тогда лучше не тратить свое время и время кандидата.

Все эти вопросы можно вполне корректно задать по телефону. Конечно, здесь многое зависит от того, кто принимает входящие звонки. Если это секретарь, то его стоит обучить профессионально и вежливо задавать вопросы, потому что часто хорошие кандидаты отталкиваются именно на уровне первого звонка в компанию.

Если после заполнения анкеты из десяти вопросов Вы на восемь получили "плюс", наверное, такого кандидата стоит пригласить на собеседование - это уже Вы можете посмотреть по конкретным вопросам. Если на наиболее значимые для Вас вопросы ответ "минус", то есть это заведомо не то, что сейчас Вам нужно, лучше попрощаться: "Спасибо, что позвонили, но мы хотели бы найти человека немножко с другим опытом работы".

1 2 3 4 5

Другие статьи по теме:

- Деликатная сторона трудоустройства
- Трудовой договор, как способ защитить себя от мошенников
- портрет сотрудника мечты
- хороший родственник - плохой сотрудник
- Интернет ресурсы - инструмент для поиска работы и развития карьеры

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Управленческие решения

Принятие решений является частью ежедневной работы менеджера, который выполняет свою роль в межличностных отношениях, информационных обменах мнениями и принятии решений.

подробнее

Виды и формы коммуникаций

Руководитель, выполняя свою роль и осуществляя основные функции, с помощью качественной и своевременной информации может эффективно влиять на реализацию поставленных целей.

подробнее

Стратегическое управление

Стратегическое управление предполагает разработку и обоснование мер и планов достижения определенных целей, в которых учтен технический, финансовый и трудовой потенциал предприятия.

подробнее