условия набора, затраты и способы поиска кандидатов
Иногда к внутренним кадровым источникам относят и кандидатов, пришедших по рекомендации сотрудников. Более того, часто и не обращаются к внешним источникам, пока не предложено заместить вакансию родственникам и знакомым. Однако история развития многих российских и иностранных компаний, работающих в России, а также опыт общения с руководителями не позволяет согласиться с правильностью подобных рекомендаций. При оформлении заказа на подбор специалистов в рекруитерской фирме руководители часто жалуются на то, что их попытки восполнить дефицит квалифицированных кадров таким путем не увенчались успехом. Под влиянием необъективных рекомендаций при отборе кандидатов опускались важные профессиональные требования, что впоследствии отрицательно сказывалось на результативности труда вновь пришедших. Как правило, прием на работу по знакомству ведет или к провалу участка работы, или к изменению в худшую сторону межличностных отношений.
Заниматься подбором персонала для фирмы может профессиональный рекруитер, представитель компании по подбору персонала или руководитель.
Наиболее эффективным способом подбора персонала считаются объявления в газетах (32 - 55% менеджеров признают их ценность) и услуги рекруитерских фирм (20-38%). Однако руководители фирм отмечают, что использование газетных объявлений для привлечения кандидатов малоэффективно, так как почти 90% откликающихся на объявления не соответствуют необходимым требованиям, и только 1 человек из 100 действительно может работать в данной компании.
Другие статьи по теме:
- Секреты правильного объявления. Что нужно знать работодателю.- чтобы стоимость подбора была равнозначна качеству
- 1000 рублей за трудоустройство
- ключи к подбору персонала
- оценка персонала: знакомство не вслепую
Добавить комментарий: