условия набора, затраты и способы поиска кандидатов
При приеме на работу нового сотрудника можно говорить о расширении компании, развитии бизнеса или изменении кадровой политики.
Прием происходит на основе кадрового планирования, цели которого - определить потребности фирмы в специалистах и возможные затраты на поиск и отбор кандидатов. По некоторым подсчетам, затраты на подбор специалистов в средних и крупных компаниях США составляют 30-40 тыс. долл. на человека. Прием на работу менеджера в среднем обходится компании в 30-40% его будущего годового дохода. В эту стоимость включаются расходы на объявления в средствах массовой информации, зарплата сотрудников, занятых отбором кандидатов, оплата услуг рекруитских фирм, телефонные переговоры и пр.
Чем выше требования к претендентам на вакансию, тем меньше кандидатов может участвовать в конкурсе.
Авторы, пишущие о проблемах управления персоналом в организациях, выделяют два способа поиска специалистов на замещение вакантной должности: внутренний и внешний. Внутренний - человеческие ресурсы самого предприятия. Если среди кандидатов внутри компании не находится достойных занять данную должность, компания обращается к внешним источникам - собственным базам данных на специалистов, приславших некогда информацию о себе, средствам массовой информации, фирмам по подбору персонала, конкурирующим компаниям и компаниям-партнерам и пр.
Другие статьи по теме:
- Совмещение работы и учебы: нужно реально оценить все «за» и «против»- антикризисный набор персонала
- Выпускники и работа: понятия несовместимые?
- коучинг - как средство управления
- 9 частых ошибок в подборе кадров
Добавить комментарий: