Боитесь трудоустройства? Напрасно!
Что это значит? Пример: пришли два брата после собеседования домой. Одного взяли, другого нет. Причем первый по резюме вроде бы подходил на вакансию больше. Тот, кого приняли, буквально взахлеб рассказывал матери о новой должности и компании. Второй же удивленно спросил брата: «Откуда ты все это знаешь?» — «Так самый главный нам же вместе об этом рассказывал!» Оказывается, во время собеседования (а братьев пригласили на него вдвоем) один внимательно слушал, другой же думал, как ему лучше себя показать, поэтому невпопад влезал с интересными замечаниями и отвечал слишком пространно, начиная речь с цитат великих людей, то есть совершенно не слушал интервьюера. Нанимателю это не понравилось в такой, на первый взгляд, отличной кандидатуре. Проверьте себя: умеете ли вы слушать других. Для этого понаблюдайте, как вы разговариваете с людьми в офисе, заинтересованы ли вы в общении или формально спрашиваете: «Как живешь? Что нового?», не вникая в ответ. Попробуйте найти зацепку в общении, чтобы возникла связь. Допустим, вы спрашиваете охранника офиса, что он читает. Тот, например, говорит: «Код да Винчи» Дэна Брауна». В следующий раз вы можете обсудить с ним фильм или «клоны» данного произведения. Потом тот же секьюрити предупредит вас, что шеф пролетел черный как туча, или сообщит что-то поважнее…
Научитесь строить контакты так, чтобы собеседник (отсюда, кстати, и слово «собеседование») вас запомнил, был рад новой встрече и даже польщен вашим вниманием. Не будьте ни в коем случае высокомерны. Не опускайтесь в разговоре до погоды и анекдотов. Это только имитация общения. Не говоря уже о том, что, прежде чем сказать что-то, хорошо подумайте, так как можно допустить бестактность, даже не желая этого. При общении с незнакомым вам человеком достаточно даже намека, чтобы вы настроили его против вашей персоны. Будьте внимательны, особенно на собеседовании. Чувствуете, что можете сморозить чушь, молчите. Не кидайтесь и в другую крайность: не сыпьте терминами, хоть и профессиональными. В одном офисе начальник предпенсионного возраста разговаривал с соискателем на место своего помощника. Тот решил произвести впечатление, поэтому засыпал работодателя не только терминологией, но и знанием абстрактных понятий. В результате начальник ничего не понял из сказанного и решил заумного товарища не брать. Соискателю всего-то нужно было прислушаться к простой бесхитростной речи будущего шефа.
Другие статьи по теме:
- Совет. Как составить резюме и пройти интервью- Как превратить отсутствие опыта работы в преимущество
- Как сделать все, чтобы не получить работу. Перечень вредных советов для студентов
- Ошибки соискателей
- Как устроиться на работу не по специальности
Добавить комментарий: