Навыки. Допуская на собеседовании ошибки, кандидат теряет шанс получить работу, а наниматель лишается перспективного сотрудника. «Ф.» выяснил, что ни в коем случае нельзя делать на интервью.
Руководитель департамента «Рекрутмент для рынка финансовых услуг» агентства «Контакт» Карина Коэн выделила золотые правила поведения на интервью: уметь слышать собеседника, быть естественным, кратким, позитивно настроенным и доброжелательным. Это обезоруживает, подкупает даже формалистов и задает нужную энергетику на переговорах. «Краткая самопрезентация — наиважнейшая часть интервью. Даже если стороны понимают, что это «домашняя заготовка». По тому, на чем вы делаете акценты и как рассказываете, интервьюер делает почти 80% выводов о вас как о личности, — уточняет Карина Коэн. — Самая сложная часть — произвольные вопросы о природе, погоде, вашей бывшей зарплате, коллегах, непосредственном руководителе и о том, почему же вы решили все это бросить». И на эти неудобные вопросы отвечать надо не уклончиво, а четко, не ругая весь свет и обеляя себя, а максимально объективно. Но неизменно концентрируясь на положительных моментах. Например, отметить, чему хорошему и нужному вы научились у коллег и руководителя. Или же если ваша компания обанкротилась или была поглощена другой, можно сделать акцент на том, какой полезный опыт вы приобрели — ведь не каждому удается поучаствовать в антикризисном управлении.
Работодателей радуют кандидаты, адекватные ситуации и принимающей стороне, тактичные и обладающие чувством меры. Важны стиль речи, отсутствие слов-паразитов, прямой открытый взгляд, искренность, уверенность, готовность пострадать за свои убеждения, но без фанатизма.
Успешное интервью. Провалить интервью может не только кандидат, но и работодатель и даже многоопытный HR. Самая распространенная ошибка в этом случае — субъективность. Профессиональному и опытному специалисту может быть отказано в работе просто потому, что он лично не понравился менеджеру по персоналу. Чтобы избежать подобных ситуаций, HR должен уметь абстрагироваться от своего собственного видения того, кто нужен в то или иное подразделение, а опираться на «вводные» и комментарии линейных менеджеров. Поэтому нередки ситуации, когда профильное подразделение предпочитает обходить службу персонала и встречаться с кандидатами напрямую.
Для адекватного выбора работодателю прежде всего надо хорошо знать рынок труда и в разговоре сохранять баланс между критичностью и лояльностью по отношению к кандидату. Стиль поведения интервьюера должен способствовать «раскрытию» соискателя, не давить на него, поэтому очень важно уметь создавать на собеседовании доброжелательную комфортную атмосферу.
«Работодателю нужно точно понимать, какие задачи стоят перед требуемым специалистом, и подготовиться к интервью, сформулировав те вопросы, ответы на которые обязательно нужно получить. Все уверены, что умеют проводить интервью, поэтому никто к нему не готовится. И эта ошибка влечет за собой другие — решение принимается через 20 секунд исходя из принципа «нравится — не нравится», а потом в работе приходится пожинать плоды», — сетует заместитель гендиректора «Ренессанс-страхования» Ирина Кондратова. С этим соглашается и консультант агентства по подбору персонала Apl Group Елена Сидоренко: «Нет оптимального подхода в проведении интервью. В зависимости от условий работы, должности и множества других факторов выбирается методика собеседования. Самое главное в оценке — уход от субъективизма. Необходимо определить формальные оценочные критерии, выставить приоритетность».
Другие статьи по теме:
- когда стоит доверить поиск сотрудников кадровому агентству?- Вершина карьерной лестницы имеет свои недостатки
- ключи к подбору персонала
- как найти сотрудника?
- чтобы стоимость подбора была равнозначна качеству
Добавить комментарий: