критерии оценки сотрудников
· стимулировать работников и т.д. очевидной становится необходимость «правильно» оценивать сотрудников.
Адекватная оценка работников позволяет эффективно решать указанные задачи.
Требуются критерии
В ходе проведения исследований было зафиксировано, что большинство руководителей испытывает трудности при оценке своих подчиненных. В основном это связано с отсутствием у них четких, однозначных и нацеленных на результат деятельности сотрудника критериев оценки.
Как ни странно, но оказалось, что оценивать некоего абстрактного и вымышленного сотрудника зачастую проще, нежели живого и конкретного. Здесь не удается отделаться «правильными книжными словами».
Вот типичные высказывания: «…работает хорошо, у меня к нему никаких замечаний», или «…ну не могу же я ее выгнать, она растит ребенка» и т.д.
Как показывает практика, интуиция выручает в этом далеко не всегда. Именно поэтому на помощь приходят психологи, рекрутеры, тренеры… Приходят те, кто профессионально владеет теорией и практикой вопроса. Смутное, нечеткое, подспудно подразумеваемое становится четким, ясным, структурированным, общедоступным к применению.
Способность оценить своих подчиненных, индивидуальный вклад в общий результат деятельности отдела каждого сотрудника, а уже после этого обоснованно, а не под влиянием личных симпатий принимать управленческие решения, избавляет от возникновения проблем, связанных с неработающей системой поощрений и наказаний, с низкой исполнительской дисциплиной и с конфликтностью в отделах. При разработке критериев оценки традиционно принято проводить полное описание идеального варианта исполнения обязанностей сотрудником или же привлекать высоко квалифицированных экспертов в заданной предметной области.
Другие статьи по теме:
- Методы подбора и отбора персонала- критерии отбора кадров
- что можно знать о работнике...
- низкая зарплата у молодых специалистов
- Стажировка по обмену
Добавить комментарий: