критерии оценки сотрудников
Разработка критериев для оценки уровня квалификации и результатов труда проводится в данном случае в следующей последовательности:
· составляется перечень функций, которые выполняются работником на данном рабочем месте,
· определяются результаты правильного выполнения функций, · определяются критерии оценки результатов деятельности - критерии, по которым оценивается результат правильного выполнения функции,
· определяются критерии оценки квалификации: знания (что должен знать сотрудник для правильного выполнения функций), навыки (что должен уметь),
· определяются критерии оценки личных качеств - профессионально-важные качества (личностные качества, необходимые для правильного выполнения функции).
Также существует мнение, что в число критериев оценки деятельности сотрудника необходимо включать еще ожидания клиентов и партнеров фирмы.
Чтобы это стало возможным, рекомендуется проводить ряд глубинных интервью с клиентами компании. В ходе исследований обсуждаются существующий уровень обслуживания клиентов, пожелания, относительно улучшения работы, а так же существующие недостатки в обслуживании клиентов.
Полученная таким способом информация передается на рассмотрение управленческой команды. Например, однажды видеосъемка фокус-группы с покупателями торгового центра была показана сначала руководителям отделов, а затем на общем собрании и продавцам. Развернулись, мягко говоря, бурные дискуссии, но самое главное чего удалось добиться, так это разбудить профессиональную гордость и желание совершенствоваться. Если разработка критериев производится консультантами совместно с работниками компании, лучше представителями разных уровней, то разработанные положения являются более адекватными целям организации и принимаются сотрудниками без сопротивления, в отличие от навязанных извне готовых шаблонов.
Другие статьи по теме:
- подбор персонала: основные этапы- как нанять компетентного сотрудника
- Навыки. Допуская на собеседовании ошибки, кандидат теряет шанс получить работу, а наниматель лишается перспективного сотрудника. «Ф.» выяснил, что ни в коем случае нельзя делать на интервью.
- Секреты правильного объявления. Что нужно знать работодателю.
- отбор персонала: десять способов
Добавить комментарий: