с чего начинается подбор персонала?
Как подобрать квалифицированного специалиста? «Да очень просто!»,- скажете вы. Даём объявления в газету, позвонивших приглашаем на собеседование и отбираем из них понравившихся кандидатов. Да, такая схема работает в условиях избытка времени и наличия на рынке труда достаточного количества безработных квалифицированных специалистов. А как быть в ситуации кадрового дефицита, которая сложилась на сегодняшний день? А в условиях жёсткого дефицита времени на поиск и подбор требуемого работника? В таком случае без методик активного поиска и тщательной оценки кандидатов уже не обойтись. Это дешевле, чем «пробовать» каждого кандидата и таким образом отбирать себе работника. Проходят времена дилетантов и «хапка», для успешной работы и дальнейшего развития нужны профессионалы. А их нужно искать также профессионально: целенаправленно, активно и системно. «Хапок» и пассивное ожидание здесь уже не проходят.
Система сыска проста: сначала определяемся с объектом поиска, потом определяем параметры искомого, по которым мы оценим результат, а затем рассматриваем исходные данные и начинаем поиск.
Ремесло сыщика довольно консервативно. Во все времена в основе его лежит сбор информации. И главный источник информации – человек. Главный, но неединственный. Кроме него информацию несут предметы, документы, следы…
А «следы» специалист оставляет повсюду: после хорошо выполненной работы (особенно когда у нас из-под носа увели перспективного клиента), в СМИ, на различных семинарах, симпозиумах, в профессиональных сообществах, а так же в БД рекрутинговых агентств, Интернете и многих других местах, о которых мы даже и не подозреваем. Если правильно организовать процесс поиска, то можно довольно быстро найти любого специалиста.
Главная задача не в том, чтобы найти специалиста, а в том, чтобы правильно оценить свои/его возможности и заполучить его в свою компанию.
Ведь нам нужен именно «наш человек», не ниже и не выше. Иначе что с ним потом делать-то?
Многие в своей жизни слышали фразу: «Вот бы мне такую…» Обычно её произносят при виде чего-то дорогого и престижного: машины, роскошной женщины и т.д. И мало кто из говорящих задумывается о том, что предмет его возжеления обычно очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Высококвалифицированный специалист так же дорог в эксплуатации. Ему и зарплату подай высокую, и условия труда создай, и… Много разных «и» может быть.
Другие статьи по теме:
- Этапы отбора подбора персонала- подбор персонала: основные этапы
- региональный подбор персонала
- 300 или 30 тысяч вакансий
- Стажировка по обмену
Добавить комментарий: